Великое пророческое Слово

ПРЕДОСТАВИМ ЖЕ СЛОВО ВЕЛИКОМУ ПРОРОЧЕСКОМУ СЛОВУ

 Виктор Григорьевич – друг нашей семьи. И хотя во многих богословских вопросах наши мнения расходятся (В.Г. принадлежит к церкви пятидесятников), это не мешает нам подолгу рассуждать на духовные темы. Как-то в разговоре наш друг пожаловался: «Так много непонятного в Ветхом Завете…. Вот бы достать хорошее толкование».

Мы предложили ему книгу Эллен Уайт «Патриархи и пророки».

При следующей встрече Виктор Григорьевич просто сиял от счастья:

– Ах, какая умница! Такое впечатление, что она стоит за кулисами библейского повествования и в наиболее сложные моменты вдруг тянет за невидимый шнурочек: занавес открывается, и ты восхищенно созерцаешь величественную панораму событий… Иначе и не скажешь: умница!

К сожалению, в среде адвентистского народа, к которому принадлежала сама Э. Уайт, отношение к ее трудам и к ней самой далеко не однозначно и не всегда так восторженно. После прочтения определенной богословской тетралогии о жизни и трудах Э. Уайт одна моя знакомая, член церкви с большим духовным опытом, заявила:

– Вы знаете, Эллен Уайт была проблемной женщиной!

Больно слышать такие слова. Больно за тех авторов, которые своими статьями способствуют подобному впечатлению.

Еще при своей жизни вдохновенная вестница писала о трех позициях в среде адвентистского народа по отношению к ней и ее труда:

  • благодарное принятие ее трудов;
  • пренебрежение ими и равнодушие к ним;
  • Открытое восстание, обвинение не только Свидетельств, но и их автора.1

О людях с враждебным отношением она писала: «Поведение таких непосвященных, неблагодарных людей стоило мне больших страданий и подточило мое мужество и здоровье в десять раз сильнее, чем весь труд по написанию указанных свидетельств».2

Глядя пророческим взором в наше время, она писала: «Самым последним обольщением сатаны будет попытка свести на нет влияние свидетельства Духа Божьего. Сатана будет работать изобретательно и разнообразно, используя различные средства, дабы подорвать веру Божьего остатка в истинное свидетельство».3

Изобретательность врага человеческих душ в борьбе с вернейшим пророческим словом не знает границ! Мы не будем останавливаться на его разнообразных средствах, сосредоточим свое внимание только на четырех наиболее распространенных его идеях, бытовавших и во времена самой писательницы, и сегодня находящих место в среде Божьего народа.

  1. Свидетельства Духа Пророчества – всего лишь советы. Каждый человек вправе либо принять их, либо отвергнуть.
  2. Не все они богодухновенны. Личные Свидетельства (т.е. Свидетельства отдельным личностям) – это собственные идеи самой Э. Уайт.
  3. В Свидетельствах допущены ошибки, неточности и противоречия.
  4. Если у нас есть Библия, нам не нужны Свидетельства.

Именно эти четыре идеи и рассматривает данное исследование. Как оно построено? Возможно, мы будем вести полемику с ведущими богословами нашей Церкви по этим вопросам? Может быть, соберем воедино их мнения и отдадим приоритет наиболее логичному? А возможно, автор данных строк предложит свою точку зрения на труды Духа Пророчества? Ни в коем случае! Мы избираем единственно надежный путь:

«Сами Свидетельства будут тем ключом, который поможет объяснить данные вести, подобно тому, как Писание объясняется Писанием». «Весомым доказательством в пользу Божественной природы дара пророчества, данного Церкви Остатка, является внутреннее свидетельство самих произведений».«Бог показал мне по поводу природы и важности Свидетельств, как они были даны и как к ним следует относиться».4

Именно на это Откровение Божье о Свидетельствах, данное в самих Свидетельствах, мы и обратим внимание. Предоставим же слово Великому Пророческому Слову! Пусть оно само скажет о своих советах, богодухновенности, непогрешимости и необходимости даже при наличии Библии.

1. Советы Свидетельств

 – Понимаете, – заявляют сегодня некоторые адвентисты, – то, что писала Э. Уайт, – всего-навсего советы. Их можно принять, а можно и не принять. Человек сам решает, что принять, а что отвергнуть.

Вы знакомы, уважаемый читатель, с советами украинских газет «Порадниця», «Порадник», «Бабушка», «Дедушка»? Как вы относитесь к этим советам? А знакомы ли вы с советами Священного Писания? Как вы относитесь к ним? Так же, как и к «Бабушкиным»? Конечно, нет! А почему? Потому что за этими советами стоят разные авторитеты. За человеческими советами стоят ошибающиеся люди со своими ограниченными, часто противоречивыми познаниями. Но на каждом совете Писания стоит непреложная, беспрекословная печать Всеведущего, Всемогущего «Я есмь». «Так говорит Господь», – вот авторитет библейских советов. От принятия этих советов зависит наша вечная участь! «Ибо ты говоришь: “ я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, сто ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг… Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное…и белую одежду…и глазною мазью помажь глаза твои» (Откр. 3:17, 18). Вот великий Божий совет! Вот рекомендация Того, Кто единственный во всей Вселенной носит имя Чудный Советник! Вы рискуете проигнорировать Его советы?

А теперь, уважаемый читатель, откройте, пожалуйста, книгу Э. Уайт, которая так и называется: «Советы по пище и питанию» (между прочим, многие ее произведения начинаются именно словом «советы»), и ради интереса подсчитайте, сколько раз в ней употреблен великий Божий автограф, отмечающий все ее труды: «Господь сказал», «Ангел сказал», «Бог открыл»? Множество раз. О чем это говорит? О «Бабушкиных» советах? О советах сестры Уайт? Можно ли их отвергать, оспаривать, пренебрегать ими?

Конечно, право выбора остается за человеком. Бог никогда и никого не принуждает избирать. Но Он советует, что избрать, и описывает результаты такого или противоположного выбора. Только гордыней, крайней самоуверенностью или невежеством можно объяснить отвержение Божьего совета. Печать Божественного авторитета стоит на каждом совете Духа Пророчества, и горе тому, кто не внимает им.

– Да, скажете вы, – но эти советы даны конкретным людям и в совершенно иную эпоху!

Разрешите возразить: но и советы Библии почти всегда также касались отдельных людей и эпохи, куда более ранней! Однако это отнюдь не мешает признавать универсальность библейских советов! Послушайте, пожалуйста, что сами Свидетельства говорят о своей универсальности:

Они «доходят до мелочей жизни»и «даны почти для каждого случая и для любых жизненных обстоятельств».«Предупреждения и наставления, данные в Свидетельствах для отдельных случаев, в равной степени применимы ко многим другим людям, которые не были названы…Обличая грехи одних, Бог надеется исправить многих…. Он выявляет неправду и зло некоторых, дабы предостеречь, таким образом, многих… Я видела [отметьте авторитетную печать], что всем следует внимательно исследовать свое сердце и жизнь, чтобы убедиться, не допустили ли они тех ошибок, которые Господь пытался исправить в конкретных людях, и не относятся ли и к ним лично те предупреждения, которые были даны другим братьям и сестрам. И если при проверке окажется, что они виновны, в таком случае они должны признать, что все советы и обличения были даны специально им, и что они должны их принять как посланные именно им».5

Вот для этого-то и не достает мужества! Писательница очень откровенно заявляет о причине отвержения многих ее советов:

«Свидетельства Божьего Духа… указывают на недостатки вашего характера и обличают ваши грехи, потому вы не прислушиваетесь к ним. А чтобы как-то оправдать свою греховную, легкомысленную жизнь, вы начинаете сомневаться, действительно ли эти Свидетельства от Бога…. Людям предстоит решить такой вопрос: отвергнусь ли я себя и приму как посланные от Бога Свидетельства, обличающие мои грехи, или я отвергну Свидетельства из-за того, что они обличают мои грехи?»6 (слово «из-за» выделено самой Э. У.).

Что изберете вы, уважаемый читатель? Искреннему, но сомневающемуся христианину вестница Божья указывает на очень надежный, гениально простой путь проверки природы советов Свидетельств – экспериментальный: «Если бы вы повиновались учению Свидетельств, то были бы уверенны в их Божественном происхождении».7 Просто начните поступать так, как советует Дух Пророчества, и вы будете удивлены результатами.

Именно так 40 лет тому назад поступила автор данного исследования, начав практику вегетарианского питания, рекомендованную Э. Уайт. И что же? Сладчайшие плоды этого эксперимента многие годы пожинает не только она, но и ее муж, дети, внуки и вся родня. Автор данных строк свидетельствует вместе с благородным Иосафатом: «Верьте пророкам Его, и будет вам успех» (2Пар.20:20).

2. Инспирация трудов Э. Уайт

  Полемика об инспирации (богодухновенности) трудов Э. Уайт широка и продолжительна. Главный вопрос не в самой богодухновенности (в этом никто из адвентистов не сомневается), а в том, какие из данных трудов инспирированы, а какие нет. Некоторые придерживаются идеи частичной инспирации трудов Э. Уайт.

– Ее письма, – утверждают они, – ее свидетельства отдельным личностям – это ее собственные мысли и понятия.

Мы не будем ввязываться в богословскую полемику, но вновь предоставим слово самому Пророческому Слову и послушаем, что сами Свидетельства говорят по этому поводу.

Господь запрещает ограниченному смертному разуму возноситься над Божественными вестями и классифицировать их, оценивать, анатомизировать на предмет богодухновенности: «Не думайте, что вы способны так критически проанализировать Свидетельства, что их можно будет привязать к вашим идеям, утверждая, что Бог дал вам способность различать, что есть свет с Небес, а что является лишь выражением человеческой мудрости». «Вот слова моего Наставника: “Скажи этим людям, что Бог не поручал им оценивать характер Свидетельств. Те, кто попытается делать это, заблудятся в своих выводах”».8

Единственная оправданная реакция на Свидетельства – благоговейное исследование, не относится ли данная весть лично ко мне?

«Свидетельства должны быть тщательно исследованы в духе ученичества и смиренномудрия».9

 2.1. Инспирация писем

Так как сомнению подвергалась богодухновенность особенно писем Э. Уайт, которые она якобы писала не под Божественным вдохновением, а исходя из посторонней информации, она проводит очень убедительные, логичные параллели между инспирацией своих писем и писем апостола Павла.

«Предположим, что письма, полученные мною от членов Церкви, побуждали меня писать Свидетельства; кое-кто именно подобным образом пытается все представить, хотя это, разумеется, не так. А что побуждало апостола Павла писать свои послания? Первое послание к коринфянам он написал под влиянием известий, полученных им от домашних Хлоиных о положении дел в Коринфской общине… Павел был апостолом, вдохновенным свыше, однако Господь не всегда открывал ему состояние Своего народа. Люди, заинтересованные в процветании Церкви и видевшие проникающие в нее пороки, излагали ему суть дел, и на основании того света, который он получал ранее, Павел был готов судить об истинном характере указанных событий. Те, кто по-настоящему искал света, не отвергли подобно обычному письму его Послание лишь потому, что Господь не дал ему нового откровения для того времени… Обличения, посланные Павлом коринфянам, были точно так же написаны под вдохновением Духа Божьего, как и любое другое его послание. Но когда Церковь получала эти обличения, кое-кто не пожелал исправиться. Эти люди утверждали, что Бог не говорил им через Павла, что он просто высказал свое мнение, и им казалось, что их суждения ничуть не хуже, чем суждения Павла…» Далее она пишет о своих свидетельствах: «Вы можете сказать, что это свидетельство – всего лишь обычное письмо. Да, это было письмо, но его вдохновил Дух Божий».10

«В письмах, которые я пишу, в Свидетельствах, которые я возвещаю, я излагаю вам то, что открывает мне Господь. В нашей газете нет ни одной моей статьи, которая выражала бы просто мои воззрения. Я пишу лишь о том, что Бог открыл мне в видении, – о драгоценных лучах света, струящихся от Его престола. Сказанное относится как к статьям в наших периодических изданиях, так и к моим многочисленным книгам».11

Вы заметили: письма, статьи, Свидетельства и книги…. Все они несут печать Божественного вдохновения и отражают свет от небесного престола…

2.2. Оскорбление Духа Божьего

 Приписывание какой-то части трудов Э. Уайт ее собственному мнению названо в Свидетельствах оскорблением Святого Духа! А это сродни непростительному греху!

«Даже теперь, когда я посылаю вам это свидетельство, содержащее обличения и предостережения, многие из вас заявляют, что это просто мнение сестры Уайт. Тем самым вы оскорбляете Духа Божьего».12

Во многих случаях проблема богодухновенности Свидетельств сводится к нашему непониманию природы Божьего вдохновения вообще, которое мы стремимся заключить в рамки собственного представления. Нам сложно понять, что именно Божественное вдохновение подсказывало Э. Уайт, какого редактора избрать для своих трудов;13 какие части уже опубликованного материала либо заменить, либо вообще опустить в виду того, что он шел на более широкий круг читателей.14 Именно Божье вдохновение открывало ей ошибки, допущенные ее переписчиками,15 и наделяло проницательностью для избрания из трудов других авторов тех цитат и выдержек, которые лучше всего отражали исторический контекст описываемых ею событий.16

Это все – действие Божественного вдохновения, и кто вправе критиковать его? К сожалению, некоторыми эти проявления Божьей инспирации принимаются как доказательства ее отсутствия! Парадоксально, не правда ли? Что ж, «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия… и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).

3. Вопрос непогрешимости

3.1. Непогрешимость личности или ее трудов?

В начале этой части исследования нам необходимо четко разграничить понятия непогрешимости (или безгрешности) личности автора и непогрешимости его трудов.

Никто из авторов Священного Писания не претендовал на безгрешность. Писание правдиво описывает их ошибки, а то и явные грехи. Но при всем том «Все Писание богодухновенно» ( 2 Тим 3:16) , «слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11:7 ), «всякое слово Бога чисто» (Прит. 30:5).

Несовершенство авторов Писаний не влияло на их произведения. Именно для того и необходимо было Божественное вдохновение, которое отделяло бы греховное от святого, ложное от истинного, несовершенное от совершенного.

Что же говорит вдохновенная писательница относительно непогрешимости своей личности?

«Я никогда не претендовала на безгрешность. Непогрешим только Бог … непогрешимы только Бог и Небеса».17 «Я не претендую на безошибочность действий или даже на совершенство характера. Я не свободна от ошибок и заблуждений в моей жизни. Если бы я более точно следовала за моим Спасителем, мне не пришлось бы так горько оплакивать свое несоответствие Его дорогому образу».18

Понимаем ли мы, уважаемые читатели, о каких недостатках говорит Э. Уайт? О несовершенстве своего поведения, характера и жизни. Однако, к сожалению, некоторые теологи полагают, что это искреннее признание писательницы о своей личности касается ее трудов.19

Послушайте, пожалуйста, как о себе отзывался и апостол Павел: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершилсяЯ не почитаю себя достигшим» (Фил. 3:12, 13). Павел искренне признается, что он еще не совершен, еще не достигший. Но вправе ли эти слова применить к его писаниям и назвать их несовершенными и недостигшими? Кто осмелится это сделать?

Однажды апостол Павел назвал поведение апостола Петра лицемерным (см. Гал. 2:11-13). Но никому не пришло в голову использовать такой эпитет по отношению к его посланиям! Почему же мы позволяем себе такую ​​вольность по отношению Э. Уайт, приписывая погрешности ее произведениям?

Относительно своих трудов она пишет конкретно: «Пусть никто не думает, что я сожалею о каком-либо из тех прямых свидетельств, которые возвестила или отдельным людям или всей Церкви, и что я беру свои слова обратно. Если я в чем-либо и ошиблась, то только в том, что не укоряла грех тверже и решительнее … Я не возьму назад ни одного слова».20

Почему же тогда некоторые говорят о погрешностях в Свидетельствах? Причины называет сама Эллен Уайт.

3.2. Причины искажения содержания Свидетельств

3.2.1. Не все в Свидетельствах можно понять сразу

 «Но те, кто отворачивается от многочисленных доказательств только потому, что какие-то вещи они не могут уяснить своим ограниченным умом, останутся в холодной ледяной атмосфере неверия и сомнений и потерпят крушение в вере».21

3.2.2. Фальсификация содержания Свидетельств

Многие говорят об ошибках в Свидетельствах только потому, что не знают содержания оригинала. Существуют искаженные толкования Свидетельств, которые некоторые воспринимают, как первоисточник.

«Я вижу и чувствую опасность, которая подстерегает тех, кто, как мне было указано, ставит под угрозу свою душу, внимая ложным истолкованиям вестей, которые дал мне Бог. Путем многочисленных искажений и ложных доводов относительно написанного мною, эти люди пытаются оправдать свое собственное неверие».«Многие собратья объясняли Свидетельства так, как это им удобно». «Они нагромождают на Свидетельства свои истолкования».22

Другие приписывают Э. Уайт слова, которых она вообще не говорила, потому что верят всяким необоснованным слухам. Существуют «всевозможные заблуждения, которые выдают за вести, исходящие от госпожи Уайт».23 В таком случае очень легко приписать трудам Э. Уайт ошибки и противоречия! «Не доверяйте необоснованным слухам о том, что сестра Уайт якобы сделала, сказала или написала … Читайте ее опубликованные труды». «Если сестра Уайт хочет что-то сказать, позвольте ей сделать это самой [именно согласно этому принципу мы проводим данное исследование]. Никто не призван стать рупором сестры Уайт».24

Третьи берут на вооружение цитаты, вырванные из контекста. А это, безусловно, тоже приведет к неправильному толкованию. «Я знаю, что многие берут Свидетельства, данные Господом, и применяют их по своему усмотрению, выдергивая предложения из разных мест, вырывая их из должного контекста и используя для подтверждения своих идей».25

Многие разуверились в Свидетельствах, потому что доверяли незаконным компиляциям ее трудов. Помните ли вы, как лет десять назад в наших церквах произвела большое волнение брошюра под авторитетным названием «Свидетельство Верного Свидетеля»? Она состояла только из цитат трудов Э. Уайт без комментариев автора. Мне пришлось изучить этот труд и писать на него рецензию. Что же оказалось? Труд предлагал цитаты, искажая оригинальное их содержание. Умело манипулируя вырванными из контекста предложениями, иногда пропуская, а порой вставляя одно или два слова, сочетая абсолютно разные отрывки, автор состряпал убедительную ложь и выдал ее за труд Э. Уайт.

Предвидя подобное «творчество», пророчица писала: «Многие из нашего народа с искренним намерением просят разрешения на использование моих трудов, чтобы придать силу тем или иным своим высказывания, с которыми они обращаются к людям, чтобы произвести на них глубокое впечатление … Я бы не рисковала дать разрешение на такое использование Свидетельств, впрочем, как и на размещение материала, который хорош сам по себе, таким образом, как они предлагают … При использовании Свидетельств для подкрепления определенных идей, эти цитаты могут произвести на читателя другое впечатление, чем могли бы, будь они прочитаны в своем первоначальном контексте».26

Поэтому, уважаемые читатели, держа в руках очередную компиляцию трудов Э. Уайт, обязательно убедитесь в ее законности и официальном разрешении Комитета попечителей наследия трудов Э. Уайт на ее издание.

3.2.3. Нежелание смириться и признать свою вину

Это самая распространенная причина изыскания ошибок, противоречий, неточностей в Свидетельствах. «Многие … объясняет свое поведение неверием в Свидетельства. Однако при более детальном рассмотрении выясняется, что у них была какая-то греховная привычка, которую Бог осудил через Свидетельства… Этим людям предстоит решить такой вопрос: отвергнусь ли я себя и приму как посланные от Бога Свидетельства, обличающие мои грехи, или я отвергну Свидетельства из-за того, что они разоблачают мои грехи». «Вы, воспитавшие себя и других в духе критицизма и осуждения … Когда Свидетельства совпадают с вашими целями, вы относитесь к ним так, будто уверовали в них; вы цитируете их для подкрепления своих утверждений. Но что происходит, когда дается свет для исправления ваших заблуждений? Принимаете ли вы этот свет? Когда Свидетельства противоречат вашим представлениям, вы пренебрегаете ими». 27

3.2.4. Бездуховность

«Они легкомысленно и дерзко говорят о Свидетельствах, которые Бог дал на благо Своему народу, и выносят свое суждение в отношении Свидетельств…критикуя то одно, то другое, тогда как им лучше было бы положить руку на уста свои и пасть ниц перед Богом, ибо они знают дух Свидетельств не лучше, чем знают Дух Божий».28

 3.3. Невинная немощь трудов Э. Уайт

А как насчет редактирования изданий Э. Уайт? Как рассматривать факт использования ею цитат из трудов других авторов?

Нам надо обратиться к вопросу двойственности природы Божьего откровения (подробно об этом вы можете прочитать в статье «Предоставим же слово Великому Слову»).

Каждое Божье откровение – то ли Сам Христос как наивысшее Откровение Бога, то ли Священное Писание или труды Духа Пророчества – содержит Божью и человеческую природу.

«Библия в целом являет собой союз Божественного и человеческого, поскольку истины, данные Богом, выражены в ней человеческим языком. Подобный союз существовал и в естестве Христа, Который был Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Таким образом библейский текст “Слово стало плотию и обитало с нами” (Иоанн.1:14) может быть применен как ко Христу, так и к Библии».29 Несомненно, и к Свидетельствам, как богодухновенному откровению.

В чем проявляется человеческая природа откровения? Подобно природе Христа, объединяющей в Себе совершенство и невинную немощность (чувство голода и усталости, слезы, печаль), и Писание представляет Слово Бога, но облеченное в «несовершенные выражения человеческого языка». «Обращаясь к людям, Господь использует несовершенный язык, дабы человек, обладающий испорченными чувствами и ослабленным, приземленным восприятием, мог понять Его слова. Бог снисходителен к Своему творению и говорит с падшим человечеством на понятном ему языке. Библия, совершенная в своей простоте, не отвечает великим Божьим идеям; ибо вечные идеи невозможно в полной мере облачить в несовершенные средства выражения мысли… Ее яркий, образный язык на самом деле далеко неадекватен величию выраженных в ней мыслей, хотя писцы выбирали самый выразительный слог, чтобы донести до человечества истины высшего порядка. Грешные существа способны увидеть лишь тень от яркой небесной славы».30

Именно в этом и состоит невинная немощность трудов Э. Уайт (как и Писания). Они требовали грамматических исправлений. «В начале 60-х годов сестре Уайт ни от кого не было никакой поддержки, кроме как от ее мужа, которому она читала свои рукописи, а он предлагал внести те или иные грамматические поправки».

Э. Уайт «всегда весьма остро ощущала нехватку школьного образования. Она восхищалась языком других писателей, рисовавших перед своими читателями сцены, которые Бог открывал ей в видении. И она находила удовольствие, удобство и экономию времени, используя их язык полностью или частично для изображения событий, которые были открыты ей в видении и которые она хотела донести до своих читателей».31

И, как мы уже отметили, именно Божественное вдохновение руководило отбором этого материала. Невинная немощность – это не ошибки или противоречия, а несовершенство и ограничения человеческой речи.

4. Потребность в Свидетельствах при наличии Библии

 Во время субботнего богослужения в одной из церквей проповедник сказал:

«Братья! Э. Уайт писала: “Если у вас есть Библия, то вам не нужны Свидетельства”».

Не правда ли, яркий пример приписывания (об этом мы говорили выше) Э. Уайт высказываний, которых она никогда не произносила? Но не об этом речь пойдет в последней части данного исследования. Своим заявлением проповедующий высказал мнение некоторых членов Церкви:

«У нас есть Библия, и, следовательно, нет потребности в трудах Э. Уайт».

Вот почему нам следует поговорить о значении трудов Э. Уайт. Прежде чем непосредственно обратиться к этой теме, позвольте коснуться вопроса прогрессивного открытия.

4.1. Прогрессивное откровение

«Он [Христос] обещал, что Святой Дух просветит учеников, и Слово Божье все больше будет открываться им. Они смогут подавать его истины в новой красоте… Каждый ум, через который действовал Святой Дух, преподносил эти темы в новом и свежем свете. Истины искупления способны к постоянному развитию и расширению. Будучи давними, они всегда новые… В каждом веке происходит новое развитие истины, раздается Божья весть, актуальная для людей именно того поколения. Все древние истины остаются важными и новая истина не возникает независимо от древней, но является ее раскрытием… Старую истину возвеличивает именно тот свет, который сияет в свежем ее раскрытии. Тот, кто отвергает или игнорирует новую истину, фактически теряет и древнюю».32

Эту чрезвычайно важную закономерность богословы называют прогрессивным открытием истины. Почему же возникла в нем необходимость?

Во-первых, человеческое восприятие истины из поколения в поколение притуплялось и затмевалось. Чем больше помрачался разум людей, и прогрессировала их неспособность воспринимать Божественную истину, тем больший свет посылал Господь, чтобы достичь притупленного разума. Деградация интеллекта человека заставляла Господа становиться на его уровень и с этой позиции давать новое откровение древних истин. Позвольте изобразить этот процесс такой схемой.

stvps

Каждый следующий уровень откровения – это новая попытка Бога достучаться до деградирующего человеческого интеллекта. «Новая истина не открывается, но Бог … упрощает данные ранее великие истины… чтобы пробудить сознание людей и произвести на них впечатление, чтобы никто не мог оправдать себя незнанием истины».33

И, во-вторых, росла непокорность человека. С каждым поколением отступление от истины становилось более вопиющим. И чем дальше отступал человек, тем больше его освещал Своей истиной Господь.

Чем глубже был человеческий «подвал», тем ярче в нем сияло солнце истины. Опускаясь вместе с человеком на каждый следующий уровень, Господь со вздохом произносил: «Если бы…». Проследим целый ряд этих печальных «если бы …».

«Если бы человек выполнял Закон Божий, данный Адаму … тогда не было бы никакой необходимости…провозглашать его на Синае и писать на каменных скрижалях. И если бы народ жил согласно принципам Десяти Заповедей, не было бы нужды в дополнительных толкованиях Моисея… Если бы Закон Божий никогда не нарушался…не было бы нужды в Спасителе, следовательно, не было бы и жертвы». «Если бы израильтяне были послушны и с удовольствием исполняли Божьи заповеди, то в многочисленных обрядах и церемониях не было бы надобности».34

Поэтому, каждый новый этап откровения – это вынужденное действие Бога для спасения человечества, вырождающегося и деградирующего.

Уважаемые читатели! Заметили ли вы, на каком уровне находимся мы с вами? Сегодня Господь вместе с нами опускается на последний уровень и с сожалением произносит последнее «если бы …». «Если бы люди, которые говорят о себе, что они – особое Божье достояние, подчинились Его требованиям, описанным в Его Слове, то не было бы дано специальных Свидетельств… Но именно потому, что вы пренебрегаете боговдохновенной Книгой, Господь попытался достичь ваших сердец простыми, прямыми Свидетельствами».35

Представим себе, что Моисей, взойдя на гору для получения Десяти Заповедей, заявил Господу: «Нам не нужны эти Десять Заповедей, потому что мы имеем две заповеди любви»…

Такой ли была реакция народа на провозглашение Божьего нравственного закона? Нет!

С великим трепетом, с глубоким благоговением и смирением они восприняли Господне Откровение. Не такой ли должна быть реакция и Божьего остатка на Свидетельства Духа Пророчества?

– Конечно, именно такой! – скажете вы. – С глубоким уважением мы относимся к уникальным трудам Эллен Уайт.

Но этого недостаточно. Большинство из нашего народа знают содержание пятитомника «Конфликт веков». А знакомы ли мы с содержанием Свидетельств? «Немногие из вас знакомы с содержанием Свидетельств». «Многие поступает вопреки тому свету, который Бог дал Своему народу, потому что не читают книг, содержащих свет и знания… Ведь пренебрегать светом – значит отвергать его».«Книги серии Дух Пророчества, а также Свидетельства должны быть в каждой семье, соблюдающей субботу… Они должны быть в библиотеке каждой семьи и перечитываться вновь и вновь».36

Сегодня, как никогда ранее, актуально звучит призыв пророка Исаии: «К Закону и Свидетельству» (Ис. 8:20, буквальный перевод). «Свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10) .

Список использованной литературы

 1. См. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 630.

2. Там же, т. 1, с. 630, 631.

3. Уайт Э. Избранные вести, т. 1, с. 48.

4. Там же, т. 1, с. 42; т. 3, с. 458 (Приложение В); Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 654.

5. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 667; т. 4, с. 391; т. 5, с. 658, 659, 660.

6. Там же, т. 5, с. 674, 675.

7. Там же, т. 5, с. 674.

8. Там же, т.5, с. 691; Избранные вести, т. 1, с. 49.

9. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 675.

10. Там же, т. 5, с. 64-67.

11. Уайт Э. Избранные вести, т. 1, с. 29.

12. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 64.

13. См. Уайт Э. Избранные вести, т. 3, с. 460, 461 (Приложение В).

14. См. там же, т. 3, с. 448 (Приложение А), с. 457 (Приложение В).

15. «Она получала помощь от Неба и проявляла поразительную проницательность при выявлении всяких ошибок, допущенных переписчиками или редакторами-копировщиками» (Избранные вести, т. 3, с. 464, Приложение В).

16. «Откровения, полученные ею, помогали ей глубже понять темы, о которых она читала в разных источниках. Это помогало ей отбирать и использовать все, что было истинно, и отбрасывать ошибочную и сомнительную информацию… Примечательно, что Э. Уайт имела способность отбирать наиболее полезные книги и находить в них полезные сведения. Время от времени она обращалась к Отцу и в моем присутствии получала руководство  исследовать книги, в которые она никогда прежде не заглядывала, и открывать их как раз на тех страницах,  содержание которых помогало ей описать то, что она ранее видела и теперь хотела отобразить» (Избранные  вести, т. 3, с. 466, Приложение В).

17. Уайт Э. Избранные вести, т. 1, с. 37.

18. Уайт Э. Дочери Божьи, с. 272

19. См., например, Дж. Найт. Читая труды Елены Уайт, с. 120. 20. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 19; см. там же, с. 667.

21. Там же, т. 5, с. 675, 676.

22. Уайт Э. Избранные вести, т. 1, с. 29, 30; Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 62, 673.

23. Уайт Э. Избранные вести, т. 1, с. 41.

24 . Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 696; Избранные вести, т. 1, с. 45.

25. Уайт Э. Избранные вести, т. 1, с. 44.

26. Там же, т. 1, с. 58, раздел «Публикация компиляций».

27. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 32; Избранные вести, т. 1, с. 43.

28. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 443.

29. Уайт Э. Великая борьба, с. VI; см. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 747.

30. Уайт Э. Великая борьба, с. VII; Избранные вести, т. 1, с. 22 .

31. Уайт Э. Избранные вести, т. 3, с. 460, Приложение В; там же, с. 464.

32. Уайт Э. Наглядные уроки Христа, с. 127, 128.

33. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 665.

34. Уайт Э. Патриархи и пророки, с. 364, 363; Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 607.

35. Уайт Э. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 667, 665 (см. также т. 2, с. 605, 607; т. 6, с. 393).

36. Там же, т. 5, с. 665, 681, 680; там же, т. 4, с. 390.

Recent Posts
У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы или Вы хотели бы лично познакомиться с Ольгой Васильевной, Вы можете написать ей сообщение:

Введите слово или фразу и нажмите клавишу "Enter" для поиска

Статья "Великое Слово"РЕЛИГИЯ В ОДЕЖДЕ КУЛЬТУРЫ  (Исследование 11-й главы Первого послания к Коринфянам) Что плохого в том, что девушка пришла на богослужение в брюках, а ее друзья в шортах? А как быть служителю Церкви, которому предложили сказать проповедь, а он вдруг обнаружил, что на кафедру следует подниматься...