Пасторы! Не уходите «рыбачить»! (Пасторское самоотречение)

Пасторы! Не уходите «рыбачить»!

(Пасторское самоотречение)

Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой.
Марк. 10:28

Марина уже в который раз рассматривала свои зимние сапожки… Сколько же им лет? Кажется, восемь… Тогда нашему Максимке было несколько месяцев, пришли родственники, подарили неплохую сумму денег и вот – купили обновку. Несомненно, восемь, и внешний их вид свидетельствует о такой цифре: каблуки искривились, кожзаменитель в нескольких местах облез и потрескался…

– Милая, что ты так печально смотришь на свои сапожки? – спросил участливо муж.

– Как ты считаешь, Николай, не пора ли их выбросить в мусор? – спросила Марина.

– А сколько же тогда мы сможем отложить годовых пожертвований молитвенной недели? Ты же понимаешь, что пасторская семья должна быть примером жертвенности для членов церкви. Новые сапоги стоят не меньше семи сот, мы не вытянем в эту зиму, если позволим себе такую растрату.

Марине оставалось только вздохнуть и старательно скрыть обувным кремом трещины и потертости видавших виды стареньких сапожек.

В ту ночь пастор Николай долго не мог уснуть – перед глазами стояла печальная молодая жена со своими старенькими сапожками…

– А пальто-то у нее, какое? – мысленно сокрушался пастор. – Не лучше сапог! А на Новый год разве не могла бы она купить новое платье? Где же взять денег? Вот церковная бригада рабочих приглашает на год на заработки, может, все же согласиться?

Ворочается пастор с боку на бок, невеселые мысли посещают голову. Что уж говорить о самой Марине!

Современным пасторам и их женам картина стареньких сапожек незнакома, им более близка картина стареньких, пыхтящих Жигули, которые так следовало бы поменять на удобную иномарку. Но мы, жены пасторов 70-90 прошлого столетия хорошо помним эту картину. Да что там мы! Картина «стареньких сандалий» и печальной жены была хорошо знакома еще апостолу Петру…

1. Снова в море

«Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Заведеевы, и двое других из учеников Его». «Они размышляли о будущем, и на сердце у них становилось тревожно».1 «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобой». «Нуждаясь в пище и одежде, они в случае удачного лова могли бы заработать себе на жизнь». «Цель этого мероприятия, несомненно, заключалась в том, чтобы восполнить свои скудные средства». 2 «Пошли и тот час вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! Есть ли у вас какая пища? Они ответили Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы» (Иоан. 21: 2-6).

Нечто подобное Петр пережил еще три года тому назад. Тогда он был свидетелем многих чудес Иисуса, слышал многие Его проповеди, но не решался окончательно последовать за Учителем. Заточение Иоанна Крестителя в темницу было для него горчайшим разочарованием. Если служение Предтечи Господа закончилось таким печальным образом, что же будет с Самим Господом? А что будет с ними самими? «Будущее представлялось… мрачным и безнадежным… В этих обстоятельствах лучше бы на какое-то, пусть непродолжительное, время заняться ловлей рыбы»,3 – решил Петр. Но в ту ночь он не поймал ничего… Утром Иисус пришел на берег моря и «сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась… Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный… И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Луки 5:4-10).

Тогда, на заре своего ученичества, быв приглашен к «сухопутному рыболовству», Петр получил от Иисуса драгоценный урок, который должен был запомнить и превратить в свое жизненное кредо: «Бог удовлетворит все их нужды». Но для этого «Иисус призвал их оставить прежнюю жизнь…».4

2. «Иду ловить рыбу»

С тех пор прошло три года, и вот снова воображение апостола рисует сомнительные картины неопределенного будущего, и вот снова это «иду ловить рыбу»… «Неужели урок, преподанный Христом, был недостаточно ясен? Ведь Он сказал: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”».5 Что ж, Петру пришлось вновь пройти забытый урок: красные от бессонницы глаза, гудящие от чрезмерного напряжения и переутомления руки и спина, и … пустые сети.

Не правда ли, как эта давняя картина похожа на картины нашей современной жизни, уважаемые пасторы! Когда возникает проблема «стареньких сапожек», у нас есть великое искушение «порыбачить». Сегодня подобная «рыбалка» принимает различные формы: кто-то уезжает на заработки в другой город, кто-то в другую страну. Кто-то возвращается к «сухопутному рыболовству» – ловле душ человеческих, кто-то так и остается «в море»… Рыболовство – азартное занятие, оно затягивает, увлекает. Если случится хороший «улов» в море, трудно возвращаться к ловле на берегу…

3. «Идем и мы с тобой»

Более того, «морское рыболовство» заразительно. «Симон Петр говорит им: ухожу рыбачить. Говорят ему: идем и мы с тобой» (Иоан. 21:3, буквальный перевод). Если после «морского» (или лучше первую букву «о» заменить на букву «и») лова успешный «рыбак» приедет на годичное совещание на новой «лодке», вы понимаете, что произойдет? «Идем и мы с тобой»! Пример служителя, который «уходит рыбачить», заразителен. Именно «уходит»… Греческое слово хьюпаго – переводится, как не просто «иду», а «ухожу». Оно также имеет значения – уводить, даже завлекать, заманивать. Если всего один раз уйти «порыбачить», подобный пример уводит других, увлекает, заманивает… «Возникающий эгоистичный, корыстный дух… подобен смертоносной проказе, которая через какое-то время поражает все тело»,6 то есть всю Церковь, а не только служителей!

4. «Пошли и тотчас вошли в лодку»

Но Иисус призвал Петра оставить рыбацкое ремесло, которое кормило его и его семью, оставить рыбацкие сети, оставить рыбацкую лодку. Учитель не призывал Своего ученика к бурлацкой жизни; выполняя поручение быть ловцом человеков, он не мог быть бурлаком – тащить по песку за собой свой челн. Лодка должна была быть оставлена…

Означало ли это жертву со стороны Петра? Несомненно! Галилейское море в ту пору изобиловало рыбой, рыбацкий промысел сулил постоянное обеспечение всей семьи. Но призыв Учителя был категоричен. Петр «должен был пожертвовать всем».7 Он должен был выбрать между знакомым с детства, дающим надежность ремеслом – морским рыбачеством, и неустойчивым, шатким, ничего не гарантирующим занятием странствующего благовестника – «сухопутным рыболовством». Петр пошел на эту жертву… Но все же однажды в свей пасторской практике он возвратился к лодке… Евангелие свидетельствует: «Пошли и тотчас вошли в лодку»…

5. Пасторская жертва

А вы, дорогой сотрудник, сотоварищ, отважились ли на подобную жертву? Оставили ли вы свою «лодку» и «рыбацкие сети»: преподавание в университете, карьеру доктора, инженера, программиста, строителя, хороший оклад, положение в обществе, безбедную, обеспеченную жизнь?

Отметьте, уважаемые друзья: во всякую пору Божье дело начиналось и продолжалось именно с такой жертвы, апостольской жертвы, пасторской жертвы! «Дело Божье было начато благодаря жертвенности, и только благодаря жертвенности оно будет осуществляться». Почему? Потому что великое начало этой жертвенности положил Тот, Кто пошел на величайшую во всей Вселенной жертву, оставив само Небо, присутствие Всемогущего Бога, служение сверкающих ангелов и променяв это все на бездомность, необеспеченность и шаткость положения.

Сегодня Он говорит Своим служителям: «Когда у вас есть крыша над головой, простая постель, на которой вы можете спать, достаточно хлеба, чтобы накормить свою семью, и обилие любви, чтобы согреть свой дом, тогда вы достигли Моего уровня жизни. Возможно, это не уровень жизни США, но это Моя мера благополучия».

Вот почему дело Божье невозможно совершать без жертвы. Мы не можем внести в него свое прежнее ремесло. «Рыбацкие сети» и «лодка» не подходят для «сухопутного рыболовства», их необходимо оставить…«Принцип всегда требовательный».8

5.1. Скромность пасторского обеспечения

И эта жертва не одноразовая! Самопожертвование, самоотречение, скромное обеспечение становится нашим образом жизни. Невозможно быть богатым пастором! «Те, которые сегодня продолжают начатое нами дело, уже достигшее определенных успехов, должны жить очень скромно». 9

Более того! Именно «очень скромная жизнь» – «старенькие сандалии», «старенькие сапожки», «старенькие Жигули» – знаменитые, отличительные регалии этой особой, уникальной плеяды особых людей, во главе которой стоит Тот, Который «обнищал ради нас», и о Котором сказано, что «мало кто в Иерусалиме был таким бедным, как Он».10 Эти регалии самоотречения, самопожертвования и скромности во всем мы призваны носить, как особую честь, как великое достоинство и преимущество, как драгоценность, но не как недостаток, и тем более не как вынужденное неприятное бремя. Это «характерная особенность нашей работы… Истина начинала проповедоваться благодаря самоотречению и самопожертвованию наших пионеров… И нам нужно быть внимательными, чтобы не утратить простоту и способность к самопожертвованию, которые отличали нашу работу в первые годы». 11

Вы ездите на Жигулях? У вас скромный дом без евро окон и евро крыши? Ваша жена носит скромную искусственную шубку? Радуйтесь! Выше голову! Это не недостаток, это великий, отличительный знак, узнаваемый и уважаемый Небом. Вы имеете честь принадлежать к уникальной плеяде, к которой принадлежали древние пророки, носившие грубую одежду из верблюжьего волоса, и питавшиеся акридами и диким медом… К этой плеяде принадлежал и автор следующих строк: «Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2Кор.6:10).

5.2. Пробный камень пасторства

Скажем еще нечто: скромность бытия – это не только преимущество и отличительный признак пасторской плеяды, это и пробный камень-пропуск в ее ряды.
Людей, пытающихся проникнуть в круг апостольский с честолюбивыми, материальными мотивами, слова Христа отрезвляют суровой реальностью: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову» (Луки 9:58).

Богатым христианам, в которых Иисус видит перспективных служителей, Он ставит категоричное условие: «Пойди, всё что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Марка 10:21).

Находятся люди, которые подобно апостолу Павлу, некогда богатому, известному раввину и члену синедриона, всё почитают тщетою ради апостольского призвания, для этого они от всего отказываются и все почитают за сор (см. Фил. 3:8). Или подобно его другу и соратнику – Варнаве – «левиту, родом Киприянину, у которого была своя земля», продают ее (Деян. 4:36, 37).

И подобно всем Христовым апостолам они могут отважно сказать: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой» (Марк. 10:28). «Некоторые из учеников содержали семьи, но услышав призыв Спасителя, не колебались и не спрашивали, за счет чего они будут их кормить. Они откликнулись на призыв».12 Но многие уходят с печалью…

– Вы знаете, мне сделал предложение пастор! – порадовала меня знакомая девушка.

– О, поздравляю!

– Но я ему отказала…

– Почему?

– Не хочу жить нищенкой! Я сейчас хорошо зарабатываю и помогаю некоторым пасторским семьям. Неужели я докачусь до того, что и мне таким же образом кто-то будет помогать?…

Нищенка? Нищенская жизнь? Скромная – да, но не нищенская! Это мое личное свидетельство жены пастора с почти полувековым стажем служения в Церкви. Это и свидетельство тех первых «сухопутных рыбаков»: «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем» (Луки 22:35).

А как быть с выражением апостола Павла: «Как нищие*, но многих обогащаем» (2 Кор. 6:10, дословный перевод)? А как быть с похожим выражением в предыдущем тексте: «Как обманщики, но истинные»? Никто ведь не будет утверждать, что Павел – обманщик, не так ли? В таком случае и его «нищету» нельзя воспринимать, как реальность.

В данном отрывке Павел использует любимый им литературный прием – перечисление, в частности – перечисление парадоксов. Девять парадоксов жизни служителя называет автор! В семи из них использовано слово хос – как, указывающее не на реальное положение вещей, а на кажущееся постороннему наблюдателю. В этих семи парадоксах Павел противопоставляет умышленное искаженное представление недоброжелателей о служителе совершенно противоположной действительности.

Нет, вы никогда не будете нищими или полунищими, вы ни в чем не будете нуждаться, хотя ваша жизнь, действительно, будет «очень скромной». Но это не сумрачная, удручающая скудость, вызывающая жалость, это «скромная изысканность и простота».13 И такая жизнь – великий пробный камень, камень преткновения, допускающий в пасторскую плеяду только особенных людей. И, в первую очередь, особенных женщин…

5.3. Самоотречение жены пастора

Позвольте теперь обратиться к той личности, от которой почти полностью зависит, сохранит ли пастор отличительные регалии своей плеяды или попытается сбросить их со своих плеч… Разрешите обратиться к жене пастора, которую в нашем народе принято ласково называть пасторшей.

Женщине с ее одной из главных естественных потребностей – чувствовать защищенность, уверенность, обеспеченность – сложно принять «пасторский» образ жизни. Особенно в наше время, когда статус человека, его ценность и принятие обществом определяются преимущественно уровнем материального обеспечения. Но с другой стороны – именно в наше время «чтобы выполнить работу, требуется еще большее самоотречение и самопожертвование, чем в прошлые годы».14

Два современных диаметрально противоположных направления, два исключающих друг друга «рыболовства»: «морское» и «сухопутное»… Что избираете вы, дорогая пасторша? «Новые сапожки»? А для этого вы примете решение возвратиться к прежним «сетям» – продолжить свое, престижное, обеспечивающее дело, оставляя своего пастора нянчить дома детей? Вы отважитесь на такой шаг? «Если кто-либо предложит нечто такое, что не согласуется с принципами самопожертвования, на которых основывается наша работа, давайте помнить, что одно движение Божьей руки может уничтожить все кажущиеся выгоды».15 О, не подумайте, пожалуйста, что это запугивание! Это опыт жизни многих пасторских поколений.

Если вы вошли в уникальную пасторскую плеяду, пожалуйста, изберите «старенькие сапожки». Многие ваши подруги, талантливые, богатые, видные весь потенциал своей жизни вкладывают в бизнес, предпринимательство, успешное занятие – кто куда. Неплохо, конечно, но все же – это инвестирование в землю… А вы, понимаете ли, каким неоценимым преимуществом пасторши обладаете, вкладывая каждый день всю себя в Небо? Уверяю вас, вы никогда не пожалеете! А пройдя этот путь, вы скажете, подобно мне и многим-многим моим дорогим соратницам: «Если бы пришлось заново выбирать путь жизни, я бы избрала только судьбу жены пастора!»

5.4. Попытки совмещения

– Минуточку! – возражает современный молодой пастор, нянчащий дома детей. – А нельзя ли совместить «сухопутное рыболовство» с «морским»?

Вспомните, пожалуйста, одного «пробного работника» из пятой главы Четвертой книги Царств, пытающегося совместить.

– Побегу я, – решил он, – и совмещу!

Какого напряжения стоило ему это совмещение! Представьте себе, во что ему обошлось бегом догнать конную сирийскую колесницу… Какое напряжение, какой труд… бессмысленный и нелепый! Ведь если подумать здраво, для чего ему была нужна дорогая сирийская одежда, выпрошенная у Неемана? Куда, или когда он намеревался ее надеть? Поверьте, слуга пророка, облаченный в сирийскую одежду, выглядел бы довольно нелепо и смехотворно!

А как выглядели «ловцы человеков», пытающиеся совместить, в то утро на берегу Тивериадского моря?… Сверкающая розовая заря, тихий плеск волн, голубая, переходящая в синеву глубь… И такое же небо… Вы замечали, что самая прекрасная пора суток – это утро? И знаете, почему? Потому что оно предназначено для Самого Прекрасного – для «Звезды светлой и утренней» (Откр. 22:16). Разве такое утро должно было застать пастора Петра с красными от бессонницы глазами? Разве в такое утро он должен был сидеть в лодке и смотреть на пустые сети? Это утро должно было быть посвящено Единственному, но Его нет в лодке с Петром… Как бессмысленно, как нелепо…

Нет, нет, Петр ни в коем случае не отказывался от его более высокого призвания – быть ловцом человеков, он только хотел на некоторое время совместить

И что же после такой ночи совмещения пастор Петр мог провозгласить своей пастве с амвона? «Служителям… следует помнить, что Бог считает их ответственными за наиболее качественное выполнение работы, в которую им надо вкладывать всю душу и силы. Они не должны брать на себя обязанности, мешающие выполнению данной Богом работы… Когда служители… выходят за кафедру изможденными и уставшими, разве несут они своим слушателям священный огонь, зажженный Самим Господом? Напряженные, истощающие усилия наносят ущерб говорящему и разочаровывают слушателей. У него не было времени взыскать Господа, не было времени просить с верой о помазании Святым Духом». «Мне были даны особые наставления относительно наших служителей. Нет воли Божьей на то, чтобы они старались разбогатеть. Они не должны заниматься мирской [почти морской] работой, поскольку в противном случае не смогут все свои силы и способности отдать духовной работе». «Там, где речь идет о спасении человеческих душ, где решаются их вечные судьбы, нельзя допускать раздвоения интересов».16

И еще одно… Помните известную песню о «слугах народа», живущих лучше, чем их «господа»? «Очень скромная» жизни призвана оградить пастора от подобного творчества его паствы…

5.5. «Не поймали ничего»

Уважаемый пастор! Вы так же пытаетесь совместить, вы так же гонитесь за «сирийцем» – будь это ваш родной брат-предприниматель или брат-бизнесмен из Церкви? Пожалуйста, остановитесь!

Я не сомневаюсь, что вы догоните, как и Гиезий, но вам, как и ему, за подобное совмещение придется расплачиваться… Дорого расплачиваться…(пожалуйста, вновь не подумайте, что это запугивание, это опыт жизни многих пасторов). Кто-то платит здоровьем, кто-то благополучием своего брака, кто-то детьми, а все без исключения расплачиваются самым дорогим: «Когда кто-либо, работающий на ниве Божьей, отказывается трудиться за предлагаемую зарплату, не смотря на то, что получает вполне достаточно, он может, конечно, добиться желаемого, но только ценой потери благодати Божьей, которая дороже золота, серебра и драгоценных камней». «Вам может казаться, что ваше самоотречение ничего не меняет… Но для Господа это меняет все дело. Мне снова и снова было показано, что когда люди начинают жаждать больших окладов, что-то происходит в их жизни, и они теряют многие духовные преимущества».17

Господь дал нам самый простой, самый легкий отличительный знак – скромное обеспечение. Воистину, иго Его благо и бремя Его легко! Вы хотите сбросить его? В таком случае вам придется взвалить на себя бурлацкое ярмо, которое натирает шею…(Всмотритесь, пожалуйста, в лица бурлаков на известной картине Репина) «Настоящее процветание никогда не наступит для человека, который все время стремится к более высокой зарплате и поддается искушению оставить работу, порученную ему Богом». «Отвергающие в религии самоотречение никогда не будут соучаствовать со Христом в Его славе».18

Евангелие выражает ту же мысль очень лаконично: «И не поймали в ту ночь ничего»…

6. «Закиньте сеть по правую сторону»

У большинства современных пасторов «морское рыболовство» неудачно, как и у Петра. И это хорошо! Возвращайтесь на берег, как и Петр со своими товарищами. Там давно ожидает такой знакомый Незнакомец, с Которым они утратили знакомство, увлекшись не своим делом. Там давно ожидает тепло разведенного Им огня и сытость, приготовленной Его руками пищи… И самое главное – Он Сам. Он, с печалью взирающий на Своего «ловца человеков» и вопрошающий: «Любишь ли ты Меня?»

И помните, наше материальное обеспечение берет на Себя наш Шеф, а нам остается только жить верой. «Когда Христос повелел им забросить сети справа от лодки, Он преследовал особую цель. Именно с этой стороны Он стоял на берегу. Это была сторона веры. Если они будут трудиться вместе с Ним и Его Божественная сила соединится с их человеческими усилиями, они никогда не потерпят поражения… Пока они трудятся на Его ниве, Он будет заботиться обо всех их нуждах».19

Апостолы закинули сеть на сторону Иисуса, и все получилось! 153 огромные рыбины! Вот так улов! Наконец-то будет и новая лодка, и целые сандалии, и сирийская одежда… Но всё забыто, всё оставлено, ибо всё поблекло в сиянии Драгоценной Жемчужины.

* * * * * *

Старенький брат церкви однажды наизусть рассказал Псалом 90. Молодая жена пастора была потрясена и настолько воодушевлена, что через несколько дней сама с удовольствием на память декламировала этот псалом.

А потом он рассказал и Псалом 22 «Господь – Пастырь мой». И вновь пасторша последовала его примеру, выучив наизусть и этот шедевр.

Однажды вечером, гуляя по своему красивому саду, она вновь и вновь повторяла такие драгоценные строки: «Он покоит меня на злачных пажитях»… «Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня»… «Чаша моя преисполнена»…

Подняв голову к небу, она заметила прямо над крышей своего дома огромную светящуюся чашу – ковш Большой Медведицы.

– «Чаша моя преисполнена», – повторяла молодая женщина, смотря на необъятных размеров звездную чашу.

– Господи, а как обстоят дела с моей чашей, чашей жены пастора, преисполнена ли она? – спросила она. – Обойдя дом, увижу ли я под чашей Большой Медведицы «лужицу» из звезд, свидетельствующую об изобилии моей чаши?

С замиранием сердца она обогнула угол дома, и вновь посмотрела на сверкающую чашу. «Лужицы» под ней не было… Но прямо под крайней звездой этой чаши мигал желтым огоньком самолет, и было такое впечатление, что это капельки стекают по стенке чаши и медленно падают вниз… Кап-кап-кап…

– Благодарю Тебя, Господи! Благодарю, что «лужиц» Ты не обещаешь, но полную обеспеченность, удовлетворение всех моих потребностей и потребностей моей семьи – переполненную чашу, по стенкам которой стекают капли изобилия и довольства – Ты даруешь! Слава Тебе!

Список использованной литературы

  1. Уайт Э. Желание веков, с. 810.
  2. Там же; Комментарии АСД, т. 6.
  3.  Уайт Э. Желание веков, с. 245, 249.
  4. Там же, с. 249.
  5. Уайт Э. Избранные вести, т. 2, с. 183.
  6. Там же, с. 197.
  7. Уайт Э. Желание веков, с. 273.
  8. Уайт Э. Избранные вести, т. 2, с. 211; Киш М. Следуй за Мной, с. 24, 25; Желание веков, с. 273.
  9. Уайт Э. Избранные вести, т. 2, с. 189.
  10. Уайт Э. В небесных обителях, с. 252.
  11. Уайт Э. Избранные вести, т. 2, с. 197.
  12. Уайт Э. Желание веков, с. 273.
  13. См. Уайт Э. Служение исцеления, с. 289.
  14. Уайт Э. Избранные вести, т. 2, с. 206.
  15. Там же.
  16. См. Комментарии АСД, т. 6. Уайт Э. Избранные вести, т. 2, с. 188, 187; Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 530.
  17. Уайт Э. Избранные вести, т. 2, с. 185, 180.
  18. Там же, с. 182, 212.
  19. Уайт Э. Желание веков, с. 811.

* В те времена различали два типа бедности. Словом  пэ́нэс именовали бедняка, который вынужден зарабатывать на  насущный хлеб тяжким трудом и неспособен сберечь что-либо на следующий день. А птохо́с обозначал нищего человека, который вынужден был просить милостыню.  Именно второе слово использовал Павел в данном тексте.

Ольга Стасюк

Ключевые слова: пастор, совмещение, самоотречение, рыбачить, море, ловля, рыбачить, скромность
Recent Posts
У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы или Вы хотели бы лично познакомиться с Ольгой Васильевной, Вы можете написать ей сообщение:

Введите слово или фразу и нажмите клавишу "Enter" для поиска

Собирайте розы, лилии и гвоздики (Восхитительные Божественные обетования) Однажды знаменитый садовник пригласил в свой сад двух девушек. Сад был прекрасен! Вдоль ухоженных аллей пышно цвели розы, лилии и гвоздики.Разные, но вместе! Если мы не уважаем особенности своего партнера, если игнорируем и не учитываем их или вообще не знакомы с ними, тогда будем считать эти уникальные черты недостатками и постараемся исправить супруга, переделывая его по своему образу и подобию, чем, к сожалению, занимается большинство семейных людей…