Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени)

ГДЕ ЖЕ МЫ НАХОДИМСЯ И ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ?

(Исследование пророчеств о событиях последнего времени)

Сыновья «Иссахара… обладали пониманием времени, и знали, что и когда следует делать Израилю» (1Пар. 12:32, совр. укр. перевод).

«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28).

 

Еду поездом со Львова домой, в Сосновку. Ночь… За окном ничего не видно. Где же я нахожусь? Всматриваюсь через окно поезда в темноту, мелькают фонари,  вывеска указывает – Дубляны. Ещё далеко, поэтому можно подремать…

Проходит полтора часа, я уже крепко спала, как вдруг вагон начинает кидать из стороны в сторону. Ах, да ведь это переводятся стрелки у самой Сосновки! Быстрее, еще 5 минут – и моя остановка!

А если бы здесь, на переводе стрелок я почувствовала себя так же расслабленно, как в Дублянах? Неминуемо я бы проехала свою остановку. А если бы в Дублянах я была столь же напряжена, как у самой Сосновки? Неизбежно до конца пути у меня поднялось бы давление… Не правда ли, как важно знать, где я нахожусь в продолжение пути домой? Но сколь более важно знать, где я нахожусь в продолжение пути в небесный дом!

Неожиданно, внезапно, совершенно вдруг нас постигла пандемия, а потом и всемирный карантин… Подъезжая к «Сосновке», мы были на полном расслаблении, словно в «Дублянах», полагая, что нам ничего не угрожает, поскольку «за окном» ничего не видно… Мы абсолютно забыли, что «события, которые вскоре обрушатся на нас, в конце будут происходить очень внезапно и быстро» (3ИВ, 413), «как ошеломляющая неожиданность» (8СЦ, 28). Мы всегда полагали, что неожиданным будет Второе Пришествие Христа. Однако не менее неожиданными, внезапными, застигающими врасплох оказались события, предшествующие возвращению нашего Господа.

Пандемия, карантин… Такого, – как высказался один из современных раввинов, – не было со времен всемирного потопа. Мы не можем понять, что происходит, потому что это происходит не так, как мы ожидали. Но одно мы внезапно поняли очень отчетливо: происходит нечто особенное, небывалое, беспрецедентное, мы находимся в уникальной точке земной истории. Какой? Где же мы находимся? Однозначно, не в «Дублянах». А возможно, мы уже проехали перевод стрелок и нам придется срывать стоп-кран? Но «стоп-крана» в этом «поезде» нет… Тогда единственный выход – «выпрыгивать на ходу».

Мир это и делает, бурля, как штормовое море… Что только не выдаёт Интернет!  Верующие люди не отстают: новоявленные Крестители в  туниках реформаторов ходят по опустевшим улицам городов, выкрикивая гневные обличения людских грехов. В Вайбере срочно создаются новые группы под разными названиями. Одна из них горячо обсуждает, где и как купить маленький домик с небольшим клочком земли. Но время ли? Если мы уже «проехали перевод стрелок», о каком домике и клочке земли может идти речь, ведь вскоре нам придется оставить все и спасаться бегством! А если мы еще в «Дублянах», почему бы не приобрести просторный дом с хорошим приусадебным участком? Не правда ли, как важно сегодня, подобно потомкам Иссахара, обладать  пониманием времени? И не только, но и знать, что и когда следует делать!  Как важно дать правильные ответы на вопросы, поставленные во главу данного рассуждения: Где же мы находимся и что нам делать?

Видеть сквозь завесу

Вопросы эти не новы. На народ Божий они периодически обрушивались нежданно-негаданно, словно цунами. Вспомним Даниила в ночь падения всемирной, нерушимой «золотой головы» Вавилона. Вспомним ту страшную пятницу – день распятия Мессии… Божьи дети потрясены, в их расширенных зрачках застыли невысказанные вопросы: Что это?  Что это всё значит? Что происходит? Где же мы находимся? Что нам делать?

Есть только один метод, чтобы найти правильный ответ, увидеть сквозь «темное окно», «сквозь завесу»: «Притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет. 1:19). «Всё происходит согласно предсказанному Богом через Его пророков. Он… очертил будущие события в пророческих возвещениях и, действуя через Свое провидение в надлежащее время земной истории, осуществляет то, что предсказывали пророки под вдохновением Святого Духа» (Маранафа, 14). Когда Божьих детей постигают непонятные, необъяснимые глобальные события, они начинают тщательно исследовать пророчества, касающиеся их времени.

Так делал Даниил, скрупулезно изучая в книге пророка Иеремии предсказание о 70 годах пленения (см. Дан. 9:2; ПЦ, 553, 554). Так поступили через шесть столетий очевидцы распятия, зажегши Божественный светильник пророчеств и всматриваясь в темное «окно вагона», чтобы понять, где же они находятся.  «От распятия и до воскресения много неусыпных глаз постоянно исследовали пророчества» (ЖВ, 775).

Где же находимся мы сегодня? Великий Глава Церкви не оставил Свой избранный Остаток в преддверие последнего величайшего кризиса  без точного, конкретного описания будущих знаменательных событий. «В пророчествах будущее открывается перед нами так же ясно, как оно было открыто ученикам в словах Христа. События, связанные с окончанием времени испытания, и работа приготовления ко времени скорби изложены ясно и определенно. Но многие совершенно не понимают этих важных истин, как будто бы они никогда не были им открыты… Время скорби застанет их неподготовленными… Ужасные суды, провозглашенные против поклонения зверю и его образу (Откр.14:9-11), должны привести всех к прилежному изучению пророчеств» (ВБ, 594). «Обладая всеми нашими духовными преимуществами, мы сегодня должны знать намного больше, чем знали вчера… По мере нашего приближения к концу истории этого мира, пророчества, относящиеся к последним дням, особенным образом требуют нашего изучения» (СП, 116).

К этим пророческим письменам мы и обратимся в поисках координат точки своего теперешнего исторического нахождения. Предоставим же слово Великому пророческому Слову, ибо «план грядущих событий находится в руках Господа» (5СЦ, 753).

В нашем поиске мы будем руководствоваться Божественным повелением, данным пророку Аввакуму: «Начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать» (Авв. 2:2). Поэтому мы будем отмечать на пророческой шкале особыми вехами события конца времени. «Нам следует обращать внимание на основные вехи, которые свидетельствуют о времени, в которое мы живем» (СПД, 14, 15).

«Мы должны изучать великие путевые знаки, которые указывают, в какое время мы живем» (Маранафа, с. 157).

«Начертай ясно на скрижалях»: вехи пророческой шкалы

§1. Прежде всего, отметим ту веху, которая сегодня поглощает всё наше внимание – Воскресный декрет – издание указа / декрета о всеобщем праздновании воскресного дня.

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

Несомненно, это великое, знаменательное, серьезное событие, ведь оно связано с печатью Божьей и начертанием зверя! Но позвольте сказать, что не это событие будет решать нашу судьбу. Свой судьбоносный выбор мы делаем раньше; свою личную точку невозврата, мы переступаем раньше. Издание декрета только выявит устоявшуюся направленность жизни и сделает  очевидными для всей Вселенной вынашиваемые жизненные тенденции. «Всякий, кто получит начертание зверя завтра, творит его в своем сердце сегодня» (М. Мур. Кризис последнего времени, 149). Издание декрета только поставит печать, запечатает решение каждого жителя нашей планеты или начертанием зверя, или печатью Божьей. «Люди будут вполне приготовлены, чтобы сделать выбор за или против истины» (3ИВ, 389, 390). «Люди будут не вслепую принимать этот указ. Каждый будет иметь достаточно света, чтобы сознательно сделать свой выбор» (ВБ, 605).

Нет, не на Воскресном декрете должно сосредотачиваться сегодня наше внимание. И не на событиях, стоящих правее этой вехи: Декрете смерти, Закрытии благодати или Ночи Иакова, о которых мы достаточно осведомлены.

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

«Эскалатор» времени, на который мы ступим до воскресного декрета, приняв своё окончательное решение, сам потянет нас к каждой последующей вехе, даже независимо от нашей воли и желания. Поэтому, чтобы понять, где же мы находимся, и что нам следует делать, нам необходимо от вехи Воскресного декрета двигаться по пророческой шкале влево.

§2. И здесь мы находим предваряющее декрет знаменательное событие, не менее привлекающее наше внимание – Поздний дождь Святого Духа.

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

Воистину, это событие из всех событий, об исполнении которого мы молимся уже не одно десятилетие! Однако послушайте, пожалуйста, особенную пророческую весть: «Бог подвергнет нас испытанию. Прежде чем крестить нас Духом Святым, наш Небесный Отец подвергнет нас испытанию, чтобы увидеть, можем ли мы жить, не бесчестя Его» (3ИВ, 426, 427).

О каком испытании говорит пророк? Очевидно, что о каком-то уникальном и последнем, поскольку цитата стоит в разделе «События последнего времени», глава «Последнее великое сражение», рубрика «Наша жизнь и последнее приготовление». Что это за испытание, мы определим позже.  А пока

§3. Отметим на пророческой шкале эту важную веху – Божественное испытание:

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

Итак, пройдя успешно это испытание, мы получим Поздний дождь… Таким образом, кандидаты для его получения определяются раньше, а следовательно, не Поздний дождь, а что-то другое должно поглощать сегодня наше внимание. Что же это? Что должно стоять в центре нашей настоящей неотложной заинтересованности?

Послушаем пророческий ответ: «Нам нет необходимости беспокоиться о позднем дожде. Все, что нам нужно делать, – это хранить сосуды в чистоте, открытой стороной кверху, готовыми  к принятию небесного дождя; а также  продолжать  молиться: “Пусть поздний дождь вольется в мой сосуд. Пусть свет славного ангела, который объединяется с третьим ангелом, освещает меня; дай мне участвовать в труде; помоги провозглашать весть; сделай меня соработником Иисуса Христа”. Если вы таким образом ищите Бога, позвольте вам сказать: Он все время готовит и снабжает вас, наделяя Своей благодатью» (СПД, 194; также Взгляд ввысь, с. 333). В приведенной цитате на данный момент мы обсудим только первую, отмеченную нами часть – готовность наших сосудов, вторую – мы рассмотрим позже.

Пророчица очень конкретно пишет об особенном приготовлении Божьего народа к последнему кризису: «Всё, что есть в нас несовершенного, будет выявлено и удалено. Всякая зависть и ревность, злое подозрение и эгоистичное намерение будут изгнаны из нашей жизни» (3ИВ, 427). «Мне было показано, что если народ Божий не предпримет со своей стороны никаких усилий, но будет ожидать, когда придут времена отрады  и очистят их от всякой неправды и исправят их ошибки; если они рассчитывают, что это очистит их от скверны плоти и духа… они будут найдены очень легкими. Отрада или сила Божья сходит только на тех, кто приготовил себя к этому посредством выполнения работы, которую Бог велит им совершать, а именно: очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем» (1СЦ, 619).  

§4. Отметим это Очищение Божьего народа на пророческой шкале:

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

«В это время в среде нашего народа должна совершаться серьезная работа по формированию христианского характера. Мы обязаны явить всему миру черты характера нашего Спасителя» (2ИВ, 375). «Стремимся ли мы, используя все свои данные Богом силы, достичь меры полного возраста Христова? Ищем ли мы Его полноты, всегда добиваясь большего и стараясь достичь совершенства Его характера?» (3ИВ, 427).

Как свидетельствуют пророческие слова, решающим фактором в выявлении кандидатов для получения Позднего дождя станет Христоподобный характер. А поскольку достижение совершенства характера – это не мгновенное действие, а длительный процесс, необходимо уже сегодня с помощью Святого Духа заняться личным благочестием. «Вы не должны пренебрегать своим настоящим долгом и по-прежнему лелеять мысль, что когда-то в будущем вы получите великое благословение, когда без всякого усилия с вашей стороны произойдет замечательное обновление. Вы должны предать себя Богу сегодня, дабы Он сделал вас сосудами в чести, годными для Его служения. Вы должны предать себя Богу сегодня, чтобы освободиться от себялюбия, зависти, ревности, лукавых подозрений, раздоров, – всего того, что бесчестит Его. Вы должны очистить сосуд своей души сегодня, чтобы подготовить его для небесной росы и излития позднего дождя; ибо поздний дождь придет, и благословение Божье наполнит каждую душу, очищенную от всего нечистого. В этом и заключается наша работа сегодня: предать наши души Христу, чтобы нам приготовиться ко времени отрады от лица Господня – быть готовыми к крещению Святым Духом» (1ИВ, 190, 191).

Четырежды в этом отрывке пророчица говорит о приготовлении сегодня.

Поэтому, даже не дочитав данное исследование до конца и не дождавшись ответа на первый вопрос: «Где же мы находимся?», мы уже знаем часть ответа на второй вопрос: «Что нам делать?» Подобно сынам Иссахаровым, мы уже начинаем понимать, что и когда следует делать.

(1) Прежде всего, налаживать самые теснейшие отношения с Господом, ибо Он Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Ежедневное начало этих отношений – специальное утреннее время общения с Иисусом над Священным Евангелием. Друзья, если в прошлом мы позволяли себе легкомысленно пренебрегать этим временем, то сегодня названный вопрос сопряжен с жизнью и смертью. «Для каждой истинно обратившейся души отношения с Богом и вечностью составляют главное в этой жизни» (ИВ, 20). «Если нам не удастся установить личные взаимоотношения с Иисусом до начала этих событий, мы потерпим поражение прежде, чем поймем, что происходит вокруг нас» (Марвин Мур, 21). «Если вы в правильных отношениях с Богом сегодня, то вы будете готовы, если Христос придет сегодня… Надвигается неумолимая в своей ярости буря. Готовы ли мы встретить ее? Едины ли мы со Христом, как Он един с Отцом?» (Маранафа, 94, 104).

(2) Сегодня «очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (2Кор. 7:1). Отметим, что очищение физическое  – плоти – здесь поставлено первичным. Это означает не только оставление всякого злого дела, но и особенную  актуальность реформы здоровья. «Реформа здоровья – это часть великой работы, которая должна приготовить народ к пришествию Господа… Человек, который сохраняет свет, посланный ему Богом относительно реформы здоровья, получает важную помощь при освящении истиной и приготовлении к бессмертию» (Маранафа, 115; также Советы по здоровью, 20-22).

(3) Сегодня «очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (2Кор. 7:1). Это означает ревностно заняться глубоким, самым тщательным самоисследованием, самоанализом, с молитвой углубляясь в Священное Писание, в писания пророка последнего времени, исследуя их и сравнивая себя, свой характер с представленным Образцом и Его требованиями. О, как здесь нам необходим Святой Дух, Единственно Который может выявить нам наши несовершенства, помочь их признать, победить и искренне просить омыть Кровью Христовой каждое пятно.

(4) Сегодня нам необходимо оценивать свои отношения с ближними, выискивать собственные недостатки в этих отношениях, искренне раскаиваться, исповедуясь, прося прощения у людей и Бога. Удалять всякое разногласие, которое возникло между нами и членами церкви, и объединяться со всей церковью, содействуя исполнению молитвы Христа: «Да будут совершены воедино» (Ин. 17:23).

«По мере того как мы приближаемся к концу земной истории, мы либо преуспеваем в христианском возрастании, либо определенно деградируем» (3ИВ, 407).  Никто не останется на одном и том же уровне… «Тешим ли мы себя надеждой, что возродится вся Церковь? Такое время никогда не наступит…  Мы должны начинать работу каждый в отдельности» (1ИВ, 122). «Работу приготовления каждый должен выполнить сам. Мы не можем спасаться в коллективе. Благочестие и преданность одного не могут возместить отсутствие этих качеств в другом… Каждый должен быть испытан и найден без пятна и порока или чего-либо подобного» (ВБ, 490). «Каждый будет отстаивать истину одиноко, “как если бы не было другой личности в мире” (Ком. АСД, т. 7, с. 983)» (СПД, 8).  Благодать Господа и всемогущая сила, мудрость и поддержка Третьей Личности Божества обещаны нам для этой серьезной личной подготовки.

§5. А теперь обратим внимание на разницу между теми, кто будет заниматься ею, смиряя себя пред Господом посредством исповедания и раскаяния, и теми, кто этого делать не будет. «Я видела народ Божий, переживающий сильное просеивание. Некоторые с сильной верой в агонии души взывали к Богу. Лица их были бледны, и на них отражалось глубокое беспокойство, свидетельствовавшее о внутренней борьбе. Но одновременно их лица выражали твердость, решительность и серьезность, а со лба их скатывались крупные капли пота. Время от времени их чело озарялось, поскольку они чувствовали Божье одобрение, а затем появлялось всё то же торжественное, серьезное и тревожное выражение… Я видела, что некоторые люди не участвуют в этом душевном борении и мольбе. Они казались равнодушными и беспечными и не сопротивлялись окутывавшей их тьме, пока не скрылись из виду в густом облаке. Ангелы Божьи оставили этих маловеров и поспешили на помощь к тем, кто боролся изо всех сил против злых ангелов и пытался помочь себе усердными молитвами к Богу. Ангелы оставили тех, кто не пытался помочь себе, и я потеряла их из виду. Молящиеся продолжали ревностно взывать к Богу, и время от времени их озарял луч света, исходящий от Иисуса, чтобы воодушевить их и осветить их лица. Я спросила, что означает увиденное мной просеивание, и мне было показано, что оно будет вызвано прямым свидетельством по совету Истинного Свидетеля лаодикийцам (буквальн. перевод). Оно окажет сильное воздействие на сердца тех, кто примет его, и побудит их высоко поднять знамя истины и прямо говорить о ней. Некоторые не вынесут этого прямого свидетельства, восстанут против него, и их восстание вызовет просеивание среди народа Божьего. Свидетельство Истинного Свидетеля не было принято во внимание и наполовину» (1СЦ, 181).

Позвольте уточнить, что это за прямое свидетельство? Несомненно, оно записано в книге Откровение, 3 главе. Мы помним его содержание? «Советую тебе купить у Меня золото…и белую одежду…и глазною мазью помажь глаза твои… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (От. 3:18, 19). Именно бесконечная любовь к Своему Остатку побудила драгоценного Спасителя дать нам это суровое обличение. И эта же несравненная любовь посчитала необходимым данные  несколько коротких текстов Своего обличения Лаодикийской Церкви расширить в 9 томов «Свидетельств для Церкви» и дать их нам через пророка последнего времени. Мы знакомы с их содержанием? Мы читаем расширение этого совета в «Свидетельствах для Церкви»?  

«Господь требует возрождения прямого свидетельства, возвещавшегося в прошлые годы. Он призывает обновить духовную жизнь. Духовные силы Его народа долгое время дремали, но должно наступить воскресение из кажущейся смерти. Молитвой и исповеданием греха мы обязаны расчистить путь Царю. Если мы сделаем это, сила Духа придет к нам» (8СЦ, 297, 298).

Какова наша реакция на эти требования? «Те, кто отказывается быть иссечённым из скалы  пророками и не очищает своей души послушанием всей истине, кто обольщает себя тем, что он лучше, чем на самом деле, подойдут ко времени излития язв и тогда увидят, что они нуждались в обтесывании и шлифовке, чтобы быть пригодными для строения. Но тогда для этого уже не будет времени и не будет Посредника, Который защищал бы их дело перед Отцом» (РП, 71).

«Иссечены из скалы»… Знакомая аллегория! «Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, и в глубину рва, из которого вы извлечены» (Ис. 51:1). Кем иссечены? Пророками! Словами пророков! Ничто из Священного Писания так не способствует очищению нашего характера, как пророческие обличения и наставления! В особенной же мере это касается поучений и указаний последнего пророка нашего времени… Как мы относимся к ним?

Со скорбью мы можем засвидетельствовать, что уже сегодня «некоторые не выносят этого прямого свидетельства, восстают против него», и… покидают Церковь. Такое происходит в наших и больших, и даже малых общинах.

Поэтому, Очищение народа Божьего станет началом последнего Просеивания, которое по мере приближения к концу будет идти по нарастающей и достигнет апогея во время вступления в силу Воскресного декрета.

Именно об этой кульминации просеивания упоминает вестница Господня в следующем пророчестве: «Недалеко то время, когда каждая душа будет испытана. Начертание зверя будет силой навязываться нам… В это время золото в Церкви будет отделено от шлака» (5СЦ, 81).

Отметим первую волну этого Просеивания, которая уже сотрясает Божий народ:

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

§6. Итак, Очищение Божьего народа приведет к Просеиванию. Но не только! «Когда Божьи слуги достигнут этого уровня [совершенства Его характера], они получат печать на свое чело. Ангел, делающий записи, провозгласит: “Совершилось”. Они будут совершенными в Том, Кому принадлежат по праву Твopeния и Искупления» (3ИВ, 426, 427). «Победившие мир, плоть и дьявола будут удостоены преимущества получить печать живого Бога. Те же, чьи руки и сердца нечисты, не получат печати живого Бога. Она пройдет мимо замышляющих грех и творящих его. Только те, кто кается перед Богом и исповедует свои грехи в великий реальный День Искупления, будут признаны и отмечены как достойные Божьей защиты. Имена непоколебимо бодрствующих и ожидающих явления их Спасителя с большей серьезностью и жаждой, нежели ожидающие утренней зари, — только имена таковых окажутся среди запечатленных» (СП, 445). «Стремимся ли мы к полноте, присущей Господу, идем ли мы к цели, поставленной перед нами, – к совершенству Его характера? Когда народ Божий достигнет этой цели, их чела будут отмечены Его печатью» (Ком. АСД, т. 6, с. 1118). «Печатью Бога живого будут отмечены только те, кто уподобился характером Христу» (там же, т. 7, с. 970). «Никто из нас никогда не получит печати Божьей, если в нашем характере найдется хотя бы одно пятно. Наша задача – исправить недостатки своего характера, очистить храм души от всякой скверны. Тогда поздний дождь сойдет на нас, подобно тому, как ранний дождь сошел на учеников в день Пятидесятницы» (5СЦ, 214). Пожалуйста, запомним, что данная печать предваряет Поздний дождь.

Приведенные выше слова могут повергнуть нас в отчаяние, ведь мы замечаем в своем характере множество недостатков! Как же нам надеяться на получение Божьей печати? Беспредельная Божья любовь дает уточнение: «Если в душе лелеют хотя бы один грех, если в жизни сохраняют [как нечто ценное] хотя бы одну плохую привычку, тогда оскверняется все существо. Человек становится орудием неправедности» (ЖВ, 313). Именно Дух Святой, как мы уже отмечали выше, в ответ на наши ревностные молитвы и старания укажет лично нам на наши изъяны и недостатки, поможет их признать, осудить, и силой Божьей побеждать. И, что самое главное – необходимо просить Господа, чтобы Он смыл Своей Кровью с  нашего характера каждое пятно.

«От начала и до конца человек должен сотрудничать с Богом… Одни только человеческие усилия ничего не стоят; сотрудничество же со Христом означает победу» (ИВ, 57).

§7. Итак, те из Божьего народа, которые достигнут совершенства Христова характера, получат Божью печать и станут кандидатами для получения Позднего дождя.

Печатью Божьей, положенной на чела Божьих детей, Эллен Уайт называет «утверждение в истине и в интеллектуальном, и в духовном отношении,  так что они не могут быть поколеблены» (Ком. АСД, т. 4, с. 1161).

Это та же самая печать или знак, о котором пишет пророк Иезекииль: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9:4). Что же это за знак?

Каждая буква алфавита древнееврейского языка означает какое-то слово. Буква тав  ת означает слово «знак». Еврейский и халдейский словарь к книгам Ветхого завета О.Н. Штейнберга сообщает: «Первоначально эта буква имела вид крестика † и в этом начертании она перешла в другие языки: Т, t». Именно таким крестиком пророк Иезекииль обозначил в данном тексте слово знак, положенный на чело скорбящих людей. «Что это за печать живого Бога, которой отмечается чело Его народа? Это тот знак, который могут прочесть ангелы, а не человеческое око, ибо ангел-губитель должен видеть эту печать искупления. Высший разум увидит знак Голгофского креста на усыновленных Господом детях» (Ком. АСД, т. 7, с. 968). «Обратите внимание на следующую мысль: муж в льняной одежде должен был нанести знак, который засвидетельствует принадлежность людей к чистой истине, вписанной в их сердца Духом Святым, на всех “воздыхающих о мерзостях, совершающихся среди него (Иерусалима)”, то есть в Церкви. Их любовь к чистоте, чести и славе Божьей так сильна и они так ясно осознают крайнюю порочность греха, что это доставляет им неимоверные мучения, и они тяжко скорбят и воздыхают» (3СЦ, 267).

Выше писательница уточняет, кто же будут эти люди: «Истинные дети Божьи…всегда смогут видеть подлинный характер греха и понимать его крайнюю пагубность… Особенно во время завершения работы для Церкви, во время запечатления ста сорока четырех тысяч, которые должны стоять без порока перед престолом Божьим, они будут хорошо понимать грехи избранного народа Божьего. Это убедительно подтверждают слова пророка, показавшего заключительную работу через образы мужей…один из них был одет в светлую льняную одежду, и на боку у него был прибор писца: “И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак” (Иез. 9:4)»  (3СЦ, 266).

Потрясающая мысль! Люди с Христоподобным характером, которые получат печать Божью на свои чела – это 144 тысячи героев веры! Еще более восхитительно: вы и я можем сегодня стать кандидатами этой уникальной группы! «Будем же прилагать все усилия, чтобы Бог дал нам оказаться в числе ста сорока четырех тысяч» (Маранафа, 237; также Ком. АСД, т. 7, с. 970)!

Иоанн в Апокалипсисе также упоминает об этом же запечатлении: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца, и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Отк. 7:2, 3). «Запечатление слуг Божьих есть то же самое событие, которое было показано в видении Иезекиилю. Иоанн также был свидетелем этого самого потрясающего откровения» (СП, 446).

Таким образом, к вехе Позднего дождя очищенные, освященные дети Божьи подойдут с особым знаком / печатью на своем челе. 

Следует заметить, что Писание упоминает о трояком запечатлении Божьих детей:

  1. Запечатывание Святым Духом при обряде крещения (Еф. 1:13; 4:30);
  2. запечатывание Христоподобного характера (о чем мы ведем речь) тех, кто достигнет конца времени (Иез. 9:6; Отк. 7:2);
  3. повторное запечатывание их при издании Воскресного декрета.

Несомненно, во всех трех запечатлениях присутствует одна и та же печать – четвертая Заповедь Божьего Закона, однако ее предназначение в каждом случае разнится. При крещении, когда человек вступает в Божий Завет, основа которого – Десятисловный Закон, Дух Святой запечатывает его печатью этого Закона –  четвертой Заповедью. Во втором запечатлении – Христоподобного характера – суббота играет важнейшую роль, как могущественное средство освящения. «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их» (Иез. 20:12). «Ибо воля Божья есть освящение ваше» (1Фес. 4:3). И в третьем запечатлении –  весь мир разделится на два огромных лагеря по единственному признаку поклонения – соблюдения или нарушения Божьего памятника творения. Восхитительная картина: христианин, несущий на себе тройную Божью печать! Воистину – это «неподдельный оригинал»!

Два последних запечатления нас особенно интересуют, так как они – наше ближайшее будущее. Обратим внимание на следующее пророческое высказывание: «Прежде, чем работа будет завершена и народ Божий будет запечатлен, на нас должен быть излит Дух Божий» (1ИВ, 111). То есть, это запечатление происходит после излития Позднего дождя. Вы видите: печать ставится до излития Позднего дождя, и печать ставится – после. В первом случае печать – это знак на Христоподобном характере, а во втором ею будут отмечены те, кто не примет начертание зверя.  

Важное пророчество дает намек на время  запечатления Христоподобного характера: «Незадолго до того, как мы вошли в него [бедственное время], мы все получили печать живого Бога. Затем мне было показано, как четыре ангела перестали сдерживать четыре ветра» (Ком. АСД, т. 7, с. 968). Определим вначале, что это за бедственное время, или время скорби, тогда мы сможем отметить на пророческой шкале веху Запечатление.

§8. Для этого возвратимся к вехе Поздний дождь. Пророческий указатель, определяющий время этого события, свидетельствует: «В начале времени скорби мы исполнимся Святым Духом, и еще полнее будем возвещать истину о субботе» (РП, 34). А вот объяснение этой цитаты самим пророком: «“В начале времени скорби мы исполнились Святым Духом и с еще большей силой возвестили о субботе”. Упомянутое здесь “начало времени скорби” относится не к началу излития язв, но к короткому периоду, который будет предшествовать их излитию, когда Христос еще будет во святилище. В это время завершения дела спасения землю постигнет бедствие, и народы рассвирепеют, однако их гнев будет обуздан, дабы он не помешал работе третьего ангела. В это время будет излит поздний дождь, как отрада и подкрепление от лица Господня, чтобы придать силу громкому кличу третьего ангела и подготовить святых ко времени излития семи язв» (РП, 85, 86).

Итак, мы получаем дополнительную информацию: Поздний дождь будет излит в Начале времени скорби. Отметим его под вехой Позднего дождя

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

Что же это за «начало времени скорби»? О какой скорби пишет пророк? В связи с чем наступит скорбное время? Здесь же упомянуты «работа третьего ангела» и «громкий клич». Что это означает? Для того чтобы разобраться в этих понятиях, нам необходимо поэтапно, с Божьей помощью извлечь нужную информацию из нескольких  пророческих высказываний.

А. «В связи с тем, что вопрос про обязательное празднование воскресенья так широко обсуждается… весть третьего ангела будет производить неслыханное влияние» (ВБ, 606). «Когда движение за введение обязательного празднования  воскресения будет становиться всё смелее и решительней, то против тех, кто соблюдает Заповеди Божьи, будет применена сила закона» (ВБ, 607). «По мере расширения движения за изменение субботы отвержение Закона будет практически всеобщим с целью избежать выполнения четвертой заповеди» (ВБ, 587). «Движение за обязательное празднование воскресного дня быстро набирает силу» (ВБ, 580). «Протестанты тайно трудятся над тем, чтобы выдвинуть на первый план воскресенье, как это делали в свое время католики… Движение за соблюдение воскресного дня в настоящее время прокладывает себе путь во тьме. Руководители скрывают истинную суть дела, и многие, участвующие в этом движении, сами не понимают, куда несет их подводное течение» (5СЦ, 449, 452). «Многие люди, даже из числа тех, что связаны с движением за воскресный день, не представляют себе всех последствий этой акции. Они не видят, что наносят удар непосредственно по религиозной свободе» (5СЦ, 711, 712).  

Итак, первая важная информация касается особого движения за всеобщее празднование воскресного дня. Назовем его Воскресным движением.

Б. «В это время, когда прилагаются такие усилия, чтобы принудить к соблюдению воскресенья, открывается исключительная возможность представить миру истинную субботу в противовес ложной. Господь в Своем Провидении идет далеко впереди нас. Он допускает, чтобы вопрос о воскресном дне был выдвинут на всеобщее обсуждение и чтобы о субботе, четвертой заповеди можно было говорить перед законодательными собраниями. Таким образом, руководители страны смогут обратить внимание на свидетельство Слова Божьего в пользу истинной субботы» (СПД, 141).  «В связи с тем, что вопрос про обязательное празднование воскресенья так широко обсуждается… весть третьего ангела будет производить неслыханное влияние» (ВБ, 606). «На знамени третьего ангела начертано: “Заповеди Божии и вера в Иисуса”» (2ИВ, 384). «У Бога есть еще верные души в Вавилоне, и, прежде чем совершатся Его суды, они [верные души] должны быть выведены из него [Вавилона], чтобы им не участвовать в грехах его “и не подвергнуться язвам”. Поэтому должно возникнуть движение, символически представленное сходящим с неба ангелом, который осветил землю славой своей и воскликнул сильно, громким голосом говоря о грехах Вавилона. В связи с этой вестью раздается призыв: “Выйди от нее, народ Мой”. Этот призыв вместе с третьей ангельской вестью и составляет последнее предостережение, обращенное к жителям земли (ВБ, 604). «Когда весть третьего ангела перерастет в громкий клич, великая сила и слава станут сопровождать ее проповедь» (7СЦ, 17). «Тогда весть третьего ангела превратится в громкий клич, и вся земля осветится славой Господней (6СЦ, 401)». «”Выйди из нее, народ Мой”. Ангел, который присоединяется к проповеди третьей ангельской вести, должен осветить всю землю своей славой. Эти пророческие слова свидетельствуют о работе, которая наберет всемирного размаха и будет сопровождаться чрезвычайной силой… Могучее движение, вызванное последним предостережением третьего ангела, во многом превзойдет первое [адвентистское движение 1840-1844 гг.]» (ВБ, 611). «Когда Божественная сила объединится с человеческими усилиями, наша весть будет распространяться, подобно огню по пшеничному полю» (Ревью энд Геральд, 15 декабря, 1885 г.). «Когда третья ангельская весть перейдет в громкий клич и когда великая сила и слава будут сопровождать заключительную работу, верные дети Божьи начнут участвовать в этой славе… Их лица будут сиять славой того света, который сопровождает третьего ангела» (1СЦ, 353).

Данная группа пророчеств свидетельствует еще об одном движении – движении Вести третьего ангела, которая перерастет  в Громкий клич.

§9. Как видим, пророческие слова говорят о двух противоположных, полярных всемирных  движениях: Воскресном движении – с одной стороны, и могущественном движении Вести третьего ангела и Громкого клича – как антитезис.

Где их разместить на пророческой шкале? Следующее очень важное пророчество выстраивает последовательность этих событий: «Господь позволил врагу истины предпринять решительные действия против субботы – четвертой заповеди [т.е. Воскресное движение]. Таким образом Он планирует пробудить активный интерес к данному вопросу и испытать живущих в последние дни. Это испытание [Божественное испытание] откроет путь для активной проповеди вести третьего ангела» (2ИВ, 370). Мы замечаем предельно ясную последовательность событий?

Воскресное движениеБожественное испытание → активизация Вести третьего ангела → Громкий клич

Отметим эти уникальные вехи на пророческой шкале:

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

Насколько теперь становится понятно, какое же событие и будет Божественным испытанием, выявляющим кандидатов для Позднего дождя! «Когда протестантский мир своим отношением делает уступку Риму, давайте воспрянем, оценим ситуацию и увидим вставшее перед нами испытание в его истинном значении» (5СЦ, 716).

«Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным спорным вопросом истины» (Маранафа, 158). «Суббота… станет великим испытанием верности, потому что этот пункт истины подвергается особенным нападкам» (ВБ, 605). «Вопрос о субботе станет предметом спора в последнем великом конфликте, в который будет вовлечен весь мир» (6СЦ, 352).  «Основное сражение разразится вокруг вопроса о субботе, который приведет в движение весь мир» (Е, 236). «Чтя воскресенье, мы бы стали на сторону великого обманщика. Спор о субботе прояснит этот вопрос для людей, и появится возможность указать им на истинную субботу и связанные с ней требования» (3ИВ, 388). «Главным спорным пунктом в великой и долгой борьбе между истиной и заблуждением, между Христом и сатаной, будет соблюдение или нарушение истинного дня покоя» (Чаи Ф. Приготовление к последнему кризису, 20).

§10. Теперь мы вплотную подошли вопросу «скорбного времени»… Становится совершенно очевидным, что скорбь для народа Божьего наступит в результате противоборства двух названных антагонистических движений: Воскресного движения и движения Вести третьего ангела; в центре этой борьбы будет стоять вопрос о субботе.

Пророческое перо красочно описывает картину Начала времени скорби: «Торжественные предостережения пробудят народ. Их будут слушать тысячи тысяч, не слышавших раньше ничего подобного. Люди с удивлением узнают, что Вавилон – это отступившая церковь… Поскольку будет много таких, кто не удовлетворится только человеческим авторитетом, но будет требовать ясного доказательства «Так говорит Господь», популярные служители церквипреисполнятся гнева… подстрекая толпу грешников поносить и преследовать тех, кто проповедует эту весть… Сила с какой будет проповедана весть, вызовет ярость в тех, кто сопротивляется ей» (ВБ, 606, 607). «Избранных сопровождала великая сила. Ангел сказал: “Посмотри!” Мое внимание сосредоточилось на нечестивых или неверующих. Все они были сильно взволнованы. Сила и ревность, которыми Бог наделил Свой народ, возбудили в них тревогу и негодование. Повсюду царило страшное смятение. Я видела, как предпринимаются меры, чтобы остановить людей, имевших силу и свет от Бога. Вокруг них сгустилась тьма, но они были непоколебимы в своем уповании на Бога, поскольку чувствовали Его одобрение» (1СЦ, 183, 184). «Опять зажжется пламя преследования тех, кто не пожертвует своей совестью и истиной в угоду общераспространенным заблуждениям. И это бедствие ныне на грани осуществления» (5СЦ, 712). «Так как защитники истины откажутся почитать воскресный день вместо субботы, некоторые из них будут брошены в темницы, другие — осуждены на изгнание; с третьими будут обращаться, как с рабами» (ВБ, 608). «Невозможно описать тот опыт народа Божьего, который ему придется пережить, когда переплетутся вместе явление небесной славы и гонения» (9СЦ, 16). Именно здесь, в Начале времени скорби и произойдет излитие Позднего дождя.

§11. Теперь мы уже можем отметить, в какой точке пророческой шкалы произойдет запечатление Божьего народа. «Незадолго до того, как мы вошли в него [бедственное время], мы все получили печать живого Бога» (Ком. АСД, т. 7, с. 968). Излитие Позднего дождя произойдет в начале времени скорби, а запечатление – незадолго до этого времени.

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

Вот еще очень важное пророческое высказывание: «Близится время испытаний [или скорби], ибо раздается уже громкий клич третьего ангела» (1ИВ, 363). Но приближение времени испытания – это же именно время Запечатления! Можно сделать логический вывод: Запечатление произойдет во время перехода Вести третьего ангела в Громкий клич. И это происходит перед Началом времени скорби. И сразу после этого, в Начале времени скорби произойдет излитие Позднего дождя.

Предлагаем еще несколько пророчеств, подтверждающих эту мысль: «Нашу работу символизирует третий ангел, летящий посреди неба и провозглашающий заповеди Божьи и свидетельство Иисуса… Вскоре эта весть  начнет возвещаться громким голосом [т.е. это Громкий клич] и вся земля осветится от ее славы. Готовимся ли мы к великому излитию Духа Божьего?» (5СЦ, 383). «Я спросила, что произвело в них эту великую перемену. Ангел ответил: “Это поздний дождь, отрада от лица Господа, громкий клич третьего ангела”» (1СЦ, 181-183). «Я не могу ничего сказать о том сроке, когда произойдет излитие Святого Духа, когда могущественный ангел сойдет с неба [провозглашающий Громкий клич] и объединится с  третьим ангелом в завершении работы для этого мира» (1ИВ, 192).

Эти пророчества свидетельствуют о том, что при переходе Вести третьего ангела в  Громкий клич дети Божьи получат печать Божью и Поздний дождь! Эти события будут почти или целиком одновременными! Изобразим цепочку их последовательности:

Весть третьего ангела → Громкий клич → Запечатление → Поздний дождь

Но кандидаты для Запечатления и Позднего дождя готовятся еще во время Очищения Божьего народа, до Воскресного движения… Мы понимаем, что это значит для нас? «Ангел с прибором писца ставит печать на чело всех, которые отделены от греха и грешников, и ангел губитель следовал за этим ангелом» (Ком. АСД, том 4, с. 1161). «Если вы будете тщеславны, начнете говорить недостойные слова, втайне лелеять корень гордости, то не надейтесь, что вы окажетесь сосудом в чести во время позднего дождя и удостоитесь славы Божьей» (СП, 469).

§12. Кто же удостоится славы Божьей и примет участие в провозглашении могущественных последних вестей предостережения миру: Третьей ангельской вести и Громкого клича?

А. Вот они: «Ангел сказал: “Смотри!” Тогда мой взор упал на группу людей, испытывавших сильнейшее потрясение. Мне были показаны те, кого я до этого видела плачущими и молящимися в душевной агонии. [Помните их? Это те, кто откликнулся на прямое свидетельство и старался помочь самим себе, очищая себя от всякой скверны плоти и духа] Число окружавших их ангелов-хранителей, облеченных во всеоружие от головы до пят, удвоилось. Они [дети Божьи] шли стройно, отчеканивая шаг, подобно колонне солдат. Их лица отражали суровую, отчаянную борьбу. Однако если прежде на них читалась напряженная внутренняя борьба, теперь они просияли светом и славой Небес. Ангелы одержали победу, и это вызвало у людей глубочайшую благодарность и святую радость. Число людей в этой группе уменьшилось; некоторые не выдержали просеивания, и сошли с пути. Беспечные и равнодушные, не присоединившиеся к тем, кто достаточно ценил победу и спасение, чтобы настойчиво, в душевном борении умолять о них Бога, не обрели их и остались позади во тьме, но их место сразу же заняли другие люди, с радостью принявшие истину и присоединившиеся к ее сторонникам. Злые ангелы по-прежнему окружали их, но не имели над ними никакой власти… Я слышала, как облеченные во всеоружие проповедовали истину с великой силой, и это возымело действие. Я видела порабощенных людей: жен, зависевших от своих мужей; детей, находившихся в духовном подчинении у родителей. Честные люди, которым раньше не позволяли слушать истину, теперь охотно принимали ее. Они освободились от всякого страха перед родственниками, ибо отныне истина была для них превыше всего; она стала дороже самой жизни. Они алкали и жаждали истины. Я спросила, что произвело в них эту великую перемену. Ангел ответил: “Это поздний дождь, отрада от лица Господа, громкий клич третьего ангела”» (1СЦ, 181-183). «Тогда тысячи людей в последний час истории уразумеют и примут истину. . . Люди будут принимать истину с такой быстротой, которая удивит Церковь, и лишь имя Божье будет прославлено» (2ИВ, 16).

Б. Обратим внимание, как отнесутся к этому всемирному движению «беспечные и равнодушные»: «В церквах (адвентистов седьмого дня) должно произойти чудесное проявление силы Божьей, но оно пройдет мимо тех, которые не смирили себя пред Господом и не открыли дверь своего сердца посредством исповедания и раскаяния. В явлении этой силы, которая осветит всю землю славой Божьей, они увидят по причине своей слепоты только опасность, внушающую страх, и они упорно будут сопротивляться этому. Так как Господь не будет совершать работу в соответствии с их представлениями и ожиданиями, они будут противодействовать этой работе. Они будут говорить: «Почему мы не в состоянии распознать Духа Божьего, когда мы были заняты в этой работе так много лет?» (СПД, 209).  «Весть третьего ангела не будет понята, свет, который осветит своей славой всю землю, будет назван ложным светом теми, кто отказался ходить в его возрастающей славе» (СПД, 210).

Именно о таких христианах вестница Божья говорит в следующем пророчестве: «Великий спорный вопрос, быстро приближающийся, устранит тех, которых Бог не назначал, и у Него будут только чистые, истинные, освященные служители, приготовленные к позднему дождю» (3ИВ, 385). 

В. К какой из этих двух, перечисленных выше групп, будем принадлежать мы с вами, уважаемый читатель? Сможем ли мы достойно участвовать в славном движении вести третьего ангела и громкого клича? Это полностью зависит от нашего ответа на вопрос, поставленный во главу данного исследования: Что нам делать? Первую часть ответа мы уже определили в §3 из следующего пророческого высказывания: «Все, что нам нужно делать, – это хранить сосуды в чистоте, открытой стороной кверху, готовыми  к принятию небесного дождя» (СПД, 194). Этот процесс достижения Силой Святого Духа нравственной  чистоты, полноты Христоподобного характера, мы обозначили на пророческой шкале, как Очищение Божьего народа.

Однако цитата имеет продолжение и указывает на вторую часть того, Что еще нам следует делать: «А также  продолжать молиться: Пусть поздний дождь вольется в мой сосуд. Пусть свет славного ангела, который объединяется с третьим ангелом, освещает меня; дай мне участвовать в труде; помоги провозглашать весть; сделай меня соработником Иисуса Христа”» (там же).

Какая серьезная молитва! Какое пламенное желание! Но только одного желания недостаточно. Вот почему пророчица так часто предупреждает: «Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом произойдет с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего» (ПЦ, 626). «Величайшие умы подвергнут критике каждый пункт истины, которого придерживается наш народ. С истиной соприкоснутся величайшие люди этого мира, потому необходимо тщательно исследовать и испытывать Писанием каждый пункт нашего учения… Теперь, изучая Слово Божье, вы имеете возможность приобщиться к величайшей интеллектуальной силе. Но если вы ленивы и не хотите разрабатывать глубочайшие залежи истины, то не сумеете приготовиться к кризису, который скоро грядет. … Те, кто знает истину только поверхностно, не смогут ясно объяснить Писания и привести убедительные доводы в защиту своей веры. Они смутятся и будут устыжены» (Маранафа, 248, 249).  «В церкви много собратьев, абсолютно уверенных, что они знают, во что верят… Однако, разлученные с единоверцами и вынужденные в одиночестве свидетельствовать о своей вере, они будут удивлены, обнаружив, как беспорядочны их представления, которые они принимали за истину» (5СЦ, 707). «Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе» (ВБ, 593, 594).

§13. Прежде, чем двигаться дальше в нашем исследовании, подведем краткий итог представленной выше информации:

  Божественным испытанием будет четвертая Заповедь о субботе, именно она будет вызывать горячую полемику в процессе Воскресного движения.  

Реакцией Божьего народа на Воскресное движение будет смелое, всемирное провозглашение вести Третьего ангела и Громкого клича. Вот их содержание: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его… Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса» (Отк. 14:9, 10). А вот содержание Громкого клича особенного ангела: «Выйди от нее [Вавилона], народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Отк. 18:4).

– Испытание субботой вызовет просеивание в среде Божьих детей, останутся только очищенные, освященные и истинные.

– Они-то и получат Поздний дождь. Вот цепочка этих событий:

Воскресное движениеБожественное испытание  четвертой заповедьюактивизация Вести третьего ангела → Громкий клич → Устранение непризванных  (вторая волна просеивания) → Поздний дождь

Где-то на пике провозглашения последних великих вестей произойдет решительное разделение всего мира на два лагеря: «Сопротивление приспешников сатаны будет приостановлено, чтобы весть третьего ангела могла совершить свою работу… Слуги Божьи с просветленными лицами, на которых лежит печать святого посвящения, будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знамения и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих. Сатана также будет творить “великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми” (Отк. 13:13). Тогда-то жителям земли и предстоит сделать окончательный выбор» (ВБ, 611, 612). «Мы приближаемся к концу земной истории, когда на земле останется только две группы людей, и каждый мужчина, женщина или ребенок будут принадлежать к одной из этих двух армий» (3ИВ, 422).

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

§14. Продолжим исследование, возвратившись к вехе Воскресное движение. У нас возникает серьезный вопрос: Почему же движение за празднование воскресенья набирает особенную силу и становится таким актуальным, всеохватывающим, всемирным? Ведь оно давно уже «витало в воздухе», когда закрывались рынки и базары по воскресеньям, отменялись в этот день разные трудовые предприятия. С чем же связана такая активизация и масштабность Воскресного движения?

Ответ мы вновь определим из группы пророческих высказываний:

А. «Когда человеческие сердца мягки и покорны Святому Духу, тогда люди обращают внимание на предостережения, но если они отвергают их до тех пор, пока, наконец, их сердца не ожесточатся, Господь допускает, чтобы души этих людей оказались во власти иного влияния» (ПЦ, 425).  «Дух Божий с большим огорчением покидает наш мир» (9СЦ, 26). «Дух Божий уже оставляет землю, ибо Его оскорбляют, отвергают и бранят. И как только Дух Божий уйдет, сатана начнет разрушительную работу на море и на суше» (СПД, 242). «Когда сдерживающая сила Духа Божьего оставит людей, и они попадут во власть сатаны, ненавидящего Божественные предписания, будут происходить удивительные события» (ВБ, 608). «Только Бог оберегает Свое творение и защищает его от губителя. Но христианский мир с презрением отверг Закон Иеговы, и Господь совершит то, о чем предупреждал: Он лишит землю Своего благословения и перестанет охранять тех, кто восстал против Его Закона и учения и толкает к этому других. Все, кого Бог не охраняет особенным образом, находятся во власти сатаны» (ВБ, 589). «Как ужасно положение тех, кто противится Божественным предписаниям и уступает искушениям сатаны, пока Бог не отказывается от них, оставляя их во власти нечистых духов» (Маранафа, 126).

Б. «Несчастные случаи, бедствия на воде и на суше, страшные опустошительные пожары, свирепые ураганы, ужасные бури с градом и шквальным ветром; наводнения, циклоны, землетрясения и гигантские волны цунами – в разных местах и формах он [сатана] проявляет свою силу. Он уничтожает урожай, голод и бедствия следуют за ним. Он заражает воздух смертоносной заразой, и тысячи погибают от эпидемий» (ВБ, 589, 590). «Подобные губительные бедствия будут становиться все более частыми и разрушительными. Смерть настигнет и животных, и людей» (ВБ, 589, 590). «Я видела всё происходящее среди народов: войны, голод, моровую язву и большое смятение» (РП, 33, 34). «Сатана работает над каждым, кто не находится под водительством Духа Божьего… Дух Божий удаляется от мира. Вы слышите об умножающихся бедствиях на земле и на море. В чем дело? Дух Божий отдаляется от тех, в чьих руках находится жизнь людей, и сатана овладевает их умами, потому что они отдают себя ему во власть… А вспомните о бурях и ураганах! Сатана действует также и в атмосфере, отравляя ее» (2ИВ, 51, 52).

Таким образом, перед нами рисуется трагическая  картина: люди отвергают Бога, Его Закон и Его Святого Духа; Третья Личность Божества оставляет постепенно землю; жители ее попадают под влияние дьявола, который в своей ярости и жестокости вызывает катастрофические бедствия на земле, море и в атмосфере. Отметим цепочку этой причинно-следственной зависимости:

Отвержение Бога и Его Закона → Оставление Духом Святым земли → Власть дьявола на земле → Катастрофические губительные бедствия

Мы подходим к еще одной вехе: Катастрофические губительные бедствия.

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

§15. Но каким же образом эти бедствия связаны с воскресным движением? Всё очень просто: люди будут искать причину несчастий. «Ураганы, бури, пожары и наводнения, бедствия на море и на суше следуют одно за другим. Наука безуспешно старается объяснить причины несчастий. Учащающиеся знамения свидетельствуют о скором пришествии Сына Божьего, но их объясняют всем, чем угодно, только не истинной причиной» (6СЦ, 408).

Однако причина всё же будет названа… Об этом более чем за полтора века до нашего времени очень подробно описано в пророчестве:

«Сатана по-своему объясняет события, и, поддавшись его внушению, многие руководители думают, что бедствия, происходящие на земле, есть результат нарушения воскресного дня. Надеясь умиротворить гнев Божий, эти влиятельные люди издают законы, навязывающие соблюдение воскресенья» (Рукопись 85, 1899 г.). «Сатана предлагает свою интерпретацию событий, и люди принимают его точку зрения, полагая, что бедствия, постигающие землю, — результат нарушения воскресенья. Думая умиротворить гнев Божий, люди издадут принудительные законы о соблюдении воскресенья» (СПД, 129). «Когда ангел благодати прекратит свою миссию и уйдет, сатана начнет совершать свои злые дела, чего он так долго и страстно ожидал. Бури и ураганы, войны и кровопролития – вот то, в чем он находит удовольствие и таким образом собирает свою жатву. Люди, полностью обманутые им, заявят, что все эти бедствия — результат пренебрежения святостью первого дня недели. Со всех кафедр популярных церквей будут исходить заявления, что мир постигло наказание по причине недостаточного почтения к воскресному дню» (СПД, 256). 

Такой причиной мир объяснит не только стихийные бедствия, но и небывалый всплеск аморальности в обществе: «Однако именно эти люди утверждают, что причина столь быстрого распространения испорченности как раз и заключается в том, что так называемая христианская суббота осквернена, и обязательное соблюдение воскресного дня могло бы во многом улучшить моральный климат в обществе» (ВБ, 587).

А теперь отметим четкую последовательность событий, представленную пророком: «Несчастные случаи, бедствия на воде и на суше… в разных местах и формах он [дьявол] проявляет свою силу… Губительные бедствия будут становиться все более частыми и разрушительными. Смерть настигнет и животных, и людей… Затем великий обманщик постарается убедить людей в том, что именно те, кто служит Богу, стали причиной этих бедствий… Будет объявлено, что люди, пренебрегающие воскресным днем, оскорбляют Бога; что этот грех и вызвал бедствия, которые не прекратятся до тех пор, пока повсеместно не установят празднование воскресенья… И когда гнев народа, возбужденного этими ложными обвинениями, достигнет предела, то он поступит с посланниками Бога так, как отступнический Израиль отнесся к Илии» (ВБ, 589, 590).  

Катастрофические бедствия  Поиск причины → Воскресное движение → Преследования

И к чему это приведет? «Как только приблизится буря, многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее врагов… Одаренные обаятельные люди, которые когда-то тоже радовались истине, всеми силами будут стараться прельстить других и ввести их в заблуждение (ВБ, 608). Это будет вторая волна Просеивания, о которой мы уже упоминали в §12, пункт Б.

Внесем данное продолжение в цепочку событий: 

Катастрофические бедствия  Поиск причины → Воскресное движение → Преследования Просеивание

§16. Поиск причин бедствий и станет началом Воскресного движения за всеобщее, всемирное празднование первого дня недели:

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

«Этому движению придает еще большее значение главная его цель, а именно: введение обязательного соблюдения воскресного дня — обычая, который своим происхождением обязан Риму и который католическая церковь считает символом своей власти» (ВБ, 573). Поэтому будет объявлено, «что соблюдающие четвертую заповедь тем самым уничтожают в людях почтительное отношение к воскресному дню, смущая народ и лишая его Божьих благословений» (ВБ, 590).  «Соблюдающие библейскую субботу будут объявлены врагами закона и порядка, разрушителями общественной морали, несущими анархию и разложение. На них будут смотреть как на главную причину судов Божьих на земле. Их добросовестность и верность будут названы упрямством и непокорностью властям. Их станут обвинять в недовольстве правительством. Церковные служители, отрицающие обязательность исполнения Божественного закона, с кафедр будут говорить об обязанности каждого человека повиноваться гражданским властям как Божественному установлению. В законодательных собраниях и судах люди, соблюдающие заповеди, будут оклеветаны и осуждены. Их слова извратят, а все побуждения и поступки истолкуют наихудшим образом» (ВБ, 592).

Стоит отметить еще раз следующее: хотя на пророческой шкале вехи расставлены на определенном расстоянии, это расстояние указывает лишь на поочередность событий, но не на временной промежуток между ними. События будут нарастать с большой скоростью, иногда даже одновременно. «Вскоре в нашем мире произойдут большие перемены, и заключительные действия будут очень стремительными» (9СЦ, 11).  

§17. Итак, вот на нашей прямой будущее – от вехи Катастрофические бедствия вправо. Вот настоящее – Катастрофические бедствия. Для того чтобы картина сложилась более полной и реальной, проставим несколько вех прошлого. Именно события прошлого, которые уже совершились, убеждают нас, что мы на верном пути. Начнем с 2015 года.

2015 год. Этот год ознаменовался небывалыми природными катаклизмами, связанными с глобальным потеплением, он назван наиболее знойным за всю историю метеорологической регистрации. С особой настойчивостью ученые начали говорить о глобальном потеплении.

И самое главное, что должно привлечь наше внимание,  – это папская энциклика Laudato si’ (посвященная изменению климата, связанным с ним глобальным бедствиям и решению этих проблем), которая была опубликована именно в этом году. Вот одно из предложенных решений в главе «Сакраментальные знаки и празднование отдыха» (Laudato si’, c. 168):

«В воскресенье участие в Евхаристии имеет особое значение. Подобно иудейской субботе, воскресенье является днем ​​исцеления наших отношений с Богом, с нами, с другими и окружающим миром. Воскресенье является днем ​​Воскресения, “первым днем” нового творения, плодом которого является воскресшее человечество Господа – залог окончательного преображения всей созданной действительности. Кроме того, этот день предвещает “вечный покой человека в Боге”… Закон еженедельного отдыха запрещал работать в седьмой день, “чтобы отдохнул вол твой, и осёл твой, и отдышались на свободе сын рабыни твоей и чужак” (Исх. 23:12). Отдых открывает широкую перспективу, восстанавливающую нашу чувствительность к правам других. Поэтому день отдыха, центром которого является Евхаристия, освещает всю неделю, поощряет заботиться о природе и бедных» (Laudato si’, c. 172).

Абсолютно откровенно Господня суббота названа иудейской, а освящение первого дня недели предлагается, как одно из духовных решений проблем современного человечества… Друзья, о чем это говорит?

2016 год. Через год с небольшим после выхода энциклики, центральную Италию всколыхнуло разрушительное землетрясение, эпицентром которого стал городок Аматриче… Именно это событие послужило зарождению движения для распространения идей и конкретных решений, предлагаемых энцикликой. Движение так и названо Laudato si ‘.

2017 год. Страшные тайфуны и пожары в США. По инициативе глав протестантских церквей Америки был издан указ, подписанный президентом США, о национальном дне покаяния и молитвы относительно прекращения бедствия. Этим днем было избрано воскресенье… И множество американцев расценили данный указ, как посягательство на их права и свободы.

2019 год. Планета Земля названа планетой ураганов. Впервые прозвучало выражение: Катастрофа всемирного масштаба – пожар в Австралии, в результате которого погибли один миллиард животных и тысячи гектаров леса. В конце этого же года человечество постигла пандемия и всемирный карантин…

2020 год. Это наше время, это координаты нашего нахождения на пророческой шкале… Этот год объявлен юбилейным пятидесятым годом (почти по библейски), поскольку в 2020 году исполнилось 50 лет с первого Дня Земли, когда было учреждено экологическое движение.

Кроме того, на этот год приходится пятилетний юбилей выхода папской энциклики Laudato si’.  За прошедшие 5 лет движение  Laudato si’ превратилось в серьезное движение, пропагандирующее идеи папской энциклики. Сегодня на территории Италии действуют около шестидесяти сообществ Laudato si ‘, отдельные ячейки начали появляться за пределами страны. В субботу, 12 сентября 2020 года 250 представителей из 35 названых сообществ прибыли в Ватикан на встречу с папой Франциском…

Мы замечаем, какие великие ожидания возлагались именно на 2020 год? Всему помехой стала пандемия…

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

§18. В документах и устных выступлениях главы католической церкви все чаще звучит выражение новое начало после пандемии… Вполне возможно, что этим началом станет преобразование движения Laudato si’ в Воскресное движение, поскольку важным пунктом папской энциклики является заявление о необходимости празднования воскресенья…

Теперь мы понимаем, что происходит, и где мы находимся? Вновь вполне возможно, что всемирный карантин – эта многомесячная (вероятно и трехгодичная, как прогнозируют некоторые ученые мужи) задержка, – благодатное время для Божьего народа, чтобы подготовиться к грядущим событиям. Как ни удивительно, но и эта задержка предсказана в пророчестве!

«”И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога Живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего” (Отк. 7:1-3). Это удерживание “четырех ветров” следует рассматривать, как временную задержку грядущих событий… которая продлится до тех пор пока те, которые должны будут непоколебимо стоять во время бури, не приготовятся к этому» (Ком. АСД, т.7, с. 781).  «Только ангелы сдерживают ныне ветры раздора, ожидая, пока весь мир будет предупрежден о надвигающейся катастрофе. Но гроза уже собирается, она готова вот-вот обрушиться на землю… Недолгая отсрочка была милостиво дарована нам Богом. Все силы, вверенные нам Небесами, мы должны использовать для исполнения работы, назначенной Господом ради тех, кто погибает в неведении… Народ Божий должен возносить к Небу ходатайство о даровании скорейшей помощи. Он обязан вкладывать все свои силы в провозглашение истины, используя дарованную отсрочку» (Евангелизм, 704). «Может быть, народу Божьему будет дарована отсрочка, дабы он пробудился и дал возможность своему свету воссиять» (5СЦ, 714). «Нас ожидает торжественное, серьезное время, и к концу времени трудностей станет все больше. Будет передышка, но ненадолго» (СП, 200). «Скоро вражда между народами достигнет такой остроты, которую мы себе даже не представляем… земные стихии начинают бушевать…должно произойти что-то великое и решающее…мир стоит на пороге великого кризиса. Бог по милости Своей отложил наступление этого момента» (Маранафа, с. 170). «Четыре ангела получили весть от Бога держать четыре ветра, которые они уже собирались отпустить. Но в то время, когда они намеревались дать полную волю ветрам, Иисус с жалостью посмотрел на Свой незапечатленный Остаток, простер Свою руку к Отцу и молил Его о них ради Своей пролитой крови. Тогда было дано поручение иному ангелу быстро лететь с повелением Божьим к четырем ангелам, чтобы они еще удерживали ветры, доколе не будет положена печать на челах рабов Божьих… Он махал чем-то в своей руке и взывал громким голосом: “Держите! Держите! Держите, пока не положим печать на челах рабов Бога нашего”» (РП, 37).

О, Драгоценный Искупитель! Как тяжело Ему видеть нашу неготовность! «Как предам тебя?» (Ос. 11:8) – скорбно восклицает Он. Как неохотно, с какой болью Он все же будет вынужден в определенное время дать приказание отпустить ветры…

§19. Итак, в предложенном исследовании пророчеств, касающихся последнего времени, мы двигались от будущего к настоящему и прошлому. А теперь закрепим пройденный материал, двигаясь в естественном направлении – от прошлого к настоящему и будущему.

2015 – 2020 годы: нарастание Катастрофических бедствий → Карантинотсрочка: Очищение Божьего народа → Просеивание тех, кто отказался заняться личным благочестием начинает вырисовываться Причина этих бедствий в папской энциклике Laudato si’  движение Laudato si’  Воскресное движение  Божественное Испытание → Весть третьего ангела и Громкий клич  Запечатление  Начало времени скорби  Поздний дождь → Окончательный выбор → Воскресный декрет.

Где же мы находимся?

2015 – 2020 годы: нарастание Катастрофических бедствий → Карантинотсрочка: Очищение Божьего народа Просеивание тех, кто отказался заняться личным благочестием начинает вырисовываться Причина этих бедствий в папской энциклике Laudato si’  движение Laudato si’  Воскресное движение  Божественное Испытание → Весть третьего ангела и Громкий клич  Запечатление  Начало времени скорби  Поздний дождь → Окончательный выбор → Воскресный декрет.

Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк

*  *  *  *  *  *  *  *  * 

Сыны Иссахаровы «имели понимание времени, и знали, что и когда следует делать Израилю». А вот другой класс верующих: «Многие умы так же далеки от понимания времени, в которое мы живем, как небо далеко от земли» (Взгляд ввысь, с. 234).

К какой группе принадлежим вы и  я? Судьбоносный выбор остается за нами…

Автор исследования не претендует на безошибочность, ибо «непогрешимы только Бог и Небеса» (СП, 30). Но с непрестанной мольбой о помазании Святым Духом, о Его контроле над написанным, автор стремилась лично для себя совершить этот серьезный поиск.  А если воля Господня будет на то – да станет ее труд достоянием Божьего народа во спасение его и во славу Милостивого нашего Искупителя. А время все откорректирует…

Автор – Ольга Стасюк

Указатель сокращений ссылок

ВБ  –  Великая борьба.

ДА  –  Деяния апостолов.

Е  –  Евангелизм.

ЖВ  –  Желание веков.

1ИВ  –  Избранные вести, том 1.

ПП  –  Патриархи и пророки.

ПЦ  –  Пророки и цари.

РП  –  Ранние произведения.

СП  –  Свидетельства для проповедников.

СПД  –  События последних дней.

1СЦ  –  Свидетельства для Церкви, том 1.

Recent Posts
У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы или Вы хотели бы лично познакомиться с Ольгой Васильевной, Вы можете написать ей сообщение:

Введите слово или фразу и нажмите клавишу "Enter" для поиска

ОПРАВДАНИЕ… УЖЕ ОПРАВДАННОГО (Вменение Заслуг Христовых христианину)Где же мы находимся и что нам делать? (Исследование пророчеств о событиях последнего времени). Автор - Ольга Васильевна Стасюк